Тематический указатель статей - 2010 год
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2010 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Алексеева В. Культура в ореоле познания мира // №1. – С.22.
 - Васильева Е. Веков связующая нить. Первобытная культура в курсе МХК // №4. – С. 5.
 - Волобуев Д. Непременное условие – вера в свои возможности! О специфике обучения музыкальному искусству в школе // №4. – С. 12.
 - Гуткина Э. Классическое стихотворение и читатель-подросток // №1. – С.8; // №2. – С.4.
 - Зорин С. Школа под небом. // №6. – С.4.
 - Красильников И. Музыкально-компьютерные технологии как средство духовно-нравственного воспитания // №1. – С.12.
 - Красильникова М., Критская Е. Интонационные обобщения на уроках музыки // №6. – С.11.
 - Мелик-Пашаев А. Повод для диалога // №1. – С.13.
 - Путляева Л. Не «формировать», а трансформировать. Опыт развития способностей детей в русле теории С.Л. Рубинштейна // №4. – С.15.
 - Ражников В. Как учить детей читать стихи // №3. – С.6; «Школа художественных настроений» – начало музыки для ребенка // №6. – С.8.
 - Самойлов Л., Чемырева И. Понимание и творчество. Герменевтический подход на занятиях в школе искусства // №5. – С.3.
 - Силаков В. Цель – служение личности // №2. – С.8.
 - Шанаева Н. «Мировая художественная культура» и базовые дисциплины: возможности интеграции // №3. – С.10.
 - Якимов И. Диалог на уроках литературы // №1. – С.4.
 
Памяти Веры Васильевны Алексеевой
- Копцева Т. «Знания, укрепленные эмоцией» // №1. – С.19.
 - Мелик-Пашаев А. От первой до последней встречи // №1. – С.21.
 - Фомина Н. Мой учитель // №1. – С.15.
 
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Болдова И. «Я – Народ – Человечество» // №1. – С.49.
 - Бубнова М. Цвет в жизни и в детском рисунке // №1. – С.35.
 - Буланова И., Калашникова М. Проектное творчество – организация духовной среды // №6. – С.16.
 - Викторова В. Фантазия в войлоке // №1. – С.51.
 - Ермолинская Е. «Шляпа для Осени». Интегрированные уроки в VI классе // №4. – С. 39.
 - Ершова Е. Техничность исполнения или радость сотворчества? Проблемы образности в танцевальном искусстве // №1. – С.43.
 - Золотова Н. На выставке и в студии. Детская интерпретация пейзажа и натюрморта // №5. – С.24.
 - Ильичев Е. Музыкальная палитра искусств. Программа внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков // №1. – С.40.
 - Комлева В. У порога творчества // №1. – С.46.
 - Кочеткова А. «Круглый год». Событийная организация изобразительного творчества дошкольников // №6. – С.22.
 - Мехоношина О. «Оживающий букварь». Преподавание искусства шрифта в общеобразовательной школе №3. – С.18.
 - Михайлова Т. Чувство и цвет // №1. – С.39.
 - Оненко О. Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства // №5. – С.26.
 - Рокитянская Т. Скрипка. Игры и упражнения в группе // №3. – С.20.
 - Рубан Т. Мир музыкального театра. Опера и балет для дошкольников и младших школьников // №6. – С.18.
 - Титов А. Как сквозь цветное стекло // №5. – С.22.
 - Смирнов А. Почувствовать материал. Художественное плетение из ивового прута // №5. – С.28.
 - Шишкова О. «Вообразить мир таким, как нам хочется». Живопись фовистов // №1. – С.32.
 - Художественное воспитание школьников в области непрерывного хореографического образования Ерохин Н. Художественное воспитание детей средствами русской традиционной культуры // №5. – С.35.
 - Коротков Н. Проектирование бальной хореографии и художественное воспитание детей дошкольного возраста // №5. – С.36.
 - Маченин А. Развитие интереса учащихся к занятиям хореографией с помощью экранных искусств // №5. – С.38.
 - Нилов В. Интеграция хореографического искусства в художественное образование детей и молодежи // №5. – С.33.
 - Чечина Ж. Методика преподавания современной хореографии в театре «Релакс» // №5. – С.37.
 
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ
ЦО №324 «Жар-птица»
- Боброва Н. Голосовые игры как начальный этап вокального музицирования младших школьников // №2. – С.20.
 - Девина Е. Рисуем, размышляем, творим // №2. – С.25.
 - Зеленов Е., Рыбинская С., Ясвин В. Особенности образовательных моделей школ с углубленным изучением искусства // №2. – С.14.
 - Зотова Е. Школа моей мечты // №2. – С.10; Элективные курсы к межшкольному творческому проекту «Путешествие к Моцарту» // №2. – С.39.
 - Иванова Е. Путь к творчеству или становление детско-взрослой образовательной общности // №2. – С.16.
 - Коммиссарова О. Анализ рассказа А.П. Чехова «Студент» // №2. – С.28.
 - Котович Л. Путешествие в Норвегию к Эдварду Григу // №2. – С.33.
 - Манина Д. Воспоминания о школе // №2. – С.19.
 - Никитина Н. Творчество на всю жизнь // №2. – С.23.
 - Поваляева Н. Детство в зеркале танца // №2. – С.24.
 - Селезнева Д. «Жар-птица» заслуживает такого названия! // №2. – С.19.
 - Стяжкина Н. Создание мотивационной среды // №2. – С.22; К вопросу об интеграции // №2. – С.30.
 - Чеснокова В. Компьютерное творчество // №2. – С.36.
 - Ющенко В. Рождение спектакля в школьном музыкальном театре // №2. – С. 27.
 
ДШИ «Вдохновение»
- Джангирова Н., Литвина Е. Методико-исполнительский анализ этюдов // №4. – С.33.
 - Литвина Е. Самое трудное – удержать интерес. О художественно-творческом развитии детей подготовительной группы // №4. – С.24.
 - Лопуха Е. Компьютер и уроки искусства // №4. – С.36.
 - Музалевская Н. Создать островок счастливого детства… // №4. – C.18.
 - Пискунова Г. Сольфеджио – путь к живой музыке // №4. – С.28.
 - Полевая Д. Синтез искусств – развитие или гибель искусства? // №4. – С.22.
 - Пузанова Н. Традиции, новаторство, преемственность // №4. – С.31.
 - Степанова М. Учебная игра в педагогике искусства // №4. – С.20.
 - ЦО№1637 Данилов И. «Реклама – это мы!» Фестиваль-конкурс дизайна и рекламы в системе творческой мотивации учащихся // №5. – С.17.
 - Морозова Н. Лучший учитель – творчество // №5. – С.12.
 - Никулин В. Учиться в школе – учиться искусству жить // №5. – С.19.
 - Пшенина И. Найди себя // №5. – С.8.
 - Рыбаулина О. Создать свою реальность, или Дизайн в современной школе // №5. – С.15.
 - Удыма Л. «Встреча с прекрасным» // №5. – С.13.
 - Фоминова М. На пути к профильной школе // №5. – С.7.
 
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Иванова Э. Французская сказка в «большом времени» // №4. – С.43.
 - Малышева Е. Певучие, серебряные громы // №6. – С.30.
 - Мелик-Пашаев А. // №1. – С.65; У самого синего моря // №2. – С.47; У истоков французской культуры // №3. – С.29; Год русской культуры во Франции // №4. – С.42; Уроки родства искусств // №5. – С.42; Будто из глубины неба...// №6. – С.26.
 - Тарарацкая Н. Звонят колокола // №6. – С.28.
 - Чикалова С. Русская художественная культура начала XX века. Творчество Игоря Федоровича Стравинского // №5. – С.44.
 
РОДСТВО ИСКУССТВ
- Березюк Т. «Ты и убогая, ты и обильная…» О русском реализме XIX века // №3. – С.12.
 - Дмитриевская Л. Образы старого и нового мира. Пейзаж в романе Е.Замятина «Мы» // №1. – С.28.
 - Колосова C. Женский портрет в поэзии Игоря Северянина // №3. – С.15.
 
ДЕТИ И ТЕАТР
- Васёв Д. Искусство театра – детям // №3. – С.52.
 - Захарова С. Театрализация – метод учебно-творческого проекта // №6. – С.34.
 - Мясникова В. Мюзикл – новый вид детского творчества // №6. – С.31.
 - Супье С. Из каких кирпичей строят воздушные замки? // №3. – С.49.
 
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО
- Гаврилова С. Занятия-любования в детской телестудии // №1. – С.60.
 - Морозова Т. Валерия Гай Германика поставила школе «двойку» // №4. – С.52.
 - Рогова В. Красота спасет экран //№1. –С.60; Некрасовская кинолира // №2. – С.48; Тургеневская муза сквозь серебряный экран // №3. – С.44; Русское кино в интерьере Леонида Андреева // №5. – С.50.
 - Франко Г. Фильмы о «чудиках» // №5. – С.55; «В той стране…» // №6. – С.45.
 - Френкель С. Кинематограф и театр // №6. – С.44.
 
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Красуцкая Н. В Доме Ваньковичей. Из опыта филиала Национального художественного музея Республики Беларусь // №4. – С.48.
 - Морозова Н. «Детство» Л. Толстого в «большом времени» // №1. – С.54.
 - Фомина Н. «Место высшего духовного отдыха». Н.И.Романов о культурно-просветительной работе в художественном музее // №2. – С.54; «Герой нашего времени». Путь длиною в 70 лет // №6. – C.41.
 
К ЮБИЛЕЮ
- Кулагина И. Искусство движения Людмилы Алексеевой // №3. – С.38.
 - Пигарева И. Живое наследие Д.Б. Кабалевского // №1. – С.58.
 - Привалова М. Движение – художественный образ музыки. Заметки учителя // №3. – С.42.
 - Хакимова Ж. «Под чистый, как детство, немецкий мотив...»Тема музыки в стихах Бориса Пастернака // №2. – С.42.
 
АРТТЕРАПИЯ
- Петрянкина Т. Путь к душевному равновесию // №3. – С.24.
 
ИСКУССТВО И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Захарова С., Панкина М. Ответственное отношение к природе. Экологические аспекты художественного воспитания // №3. – С.30.
 - Козина Е. «А при чем здесь искусство?» Из опыта проведения художественно-педагогических акций // №3. – С.32.
 - Портнова И. «Мир добра и чуткости». Художник-анималист Лия Хинштейн // №3. – С.35.
 
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Маченин А. Пространство самовыражения и самообразования. Профессиональное телевидение руками школьника // №1. – С.68.
 
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
- Каштанкина Е. Театр в моей жизни // №6. – С.40.
 - Кузнецова М. Песенка // №6. – С.37.
 - Пожарская А. Конкурс «Память культуры» // №6. – С.39.
 - Сердюк Л. Слово о коллеге // №5. – С.41.
 
НАШИ КОНКУРСЫ
- Память культуры // №1. – С.27.
 
ИНФОРМАЦИЯ
- Выставка рисунков детей в Третьяковской галерее // №2. – С.51.
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Бубнова М. Многоцветие мира и его отражение в детских рисунках // №6. – С.52.
 - Ганичева Ю. Развивающий потенциал учебно-методических комплексов в исполнительской подготовке педагога-музыканта // №2. – С.58.
 - Грачев В. Tintinnabuli А. Пярта: взгляд сквозь призму православного исона // №1. – С.76.
 - Губанова Е. Традиционное прикладное искусство и этнокультураня среда // №1. – С.74.
 - Дегтева И. Педагогический потенциал художественно-эстетической деятельности в творческой самореализации старшеклассников // №5. – С.62.
 - Дерюгина И. Художественное воспитание учащихся высшей школы в процессе изучения английского языка // №4. – С.62.
 - Кудряшова А. Совместное размышление над сказкой. Сказкотерапия в работе с дошкольниками // №6. – С.59.
 - Мартынова О. Ансамбль в разных видах искусства // №1. – С.71.
 - Монд О. Учимся петь и танцевать одновременно. К вопросу о преподавании вокала в детских школах мюзикла // №3. – С.57.
 - Ожерельева О. Декоративно-прикладное искусство родного края в системе подготовки учителей начальных классов // №5. – С.60.
 - Павлова Л. Народный костюм как культурно-художественный текст // №4. – С.59.
 - Падчеваров В. Метод и система творческой работы над композицией тематического рисунка // №4. – С.55.
 - Просандеева И. Педагогические условия организации музыкального кукольного театра в начальной школе // №2. – С.60.
 - Прошкина О. Эволюция темы всадника в творчестве итальянского скульптора Марино Марини // №3. – С.60.
 - Савина Г. Без искусства нет человека. Биология и эстетическое воспитание // №6. – С.55.
 - Сунь Исюэ. Об интерактивных приемах обучения на уроках по изобразительному искусству в школах современного Китая // №3. – С.54.
 
Раздел: 
Искусство в школе: 
2010
№6.
С. 63-64.





Оставить комментарий