Проблема оппозиции «терапии и искусства» встаёт в наше время не только в контексте болезни и патологии, она может быть развёрнута и на так называемую нормальную ситуацию: а самое искусство – это терапия?
арттерапия
| 
              
    
   2024   №3.   С. 16-17    | 
              
| 
              
    
   Тягостное ускользание собственной индивидуальности объединяет самые разные тревожно-депрессивные расстройства. Человек не чувствует себя собой. Тяжело, подчас мучительно это состояние обезличенности. 2024   №1.   С. 59-63    | 
              
| 
              
    
   Многочисленные исследования по арттерапии показывают, что она облегчает боль, уменьшает тревогу и депрессию, способствует выработке совладающего поведения, которое позволяет человеку справиться с трудной жизненной ситуацией адекватными способами через осознанные действия, помогает социальным взаимодействиям, личностному росту и расширению возможностей личности. 
2020   №6.   С. 33-34    | 
              
| 
              
    
   Большинство людей с детства считают, что они не умеют рисовать. И, как правило, не любят и даже боятся попробовать себя в роли художника. Ну, конечно, кто же любит делать то, чего не умеет? Это, однако, большое заблуждение: рисовать могут все. 
2017   №5.   С. 36-38.    | 
              
| 
              
    
   Много ли музыкальных студий, которые занимаются вокалом в России с ребятами с синдромом Дауна? Честно отвечу: не знаю, ищу, было бы очень интересно обменяться опытом... Но моя фраза: «Я работаю с ребятами с синдромом Дауна» - неизменно вызывает живой интерес у всех, с кем приходится общаться на педагогические темы, что означает, что эта статья актуальна и будет интересна достаточно большому числу педагогов в самых различных областях. 
2017   №5.   С. 35-36.    | 
              
| 
              
    
   Реализация личностного потенциала – одна из ключевых проблем психологической теории и практики. Раскрытие индивидуально-психологических особенностей, их актуализация предопределяет гармоничность развития человека, успешность его социальной деятельности, повышение самооценки и, в конечном счёте, – становление человека как личности. Базисом, основанием этого процесса может выступать духовное здоровье личности. 
2017   №1.   С. 22-24.    | 
              
| 
              
    
   В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется психотерапия искусством, поскольку искусство и творчество, как известно, обладают целительной силой. Это является методом, который может быть успешно реализован в работе с детьми и подростками на базе общеобразовательных школ. 
2015   №4.   С. 44-46    | 
              
| 
              
    
   Термин "арттерапия" стал использоваться в нашей стране сравнительно недавно. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает.  
2014   №6.   С. 50-52    | 
              
| 
              
    
   Мысль о том, что самовыражение в искусстве, творчество полезно людям, и в особенности тем, кто чувствует себя несчастным, получила признание в широких слоях общества.  
2014   №5.   С. 51-54    | 
              
| 
              
    
   Я попытаюсь затронуть только один вопрос, связанный с поведением детей и подростков в конфликтных и субъективно трудных жизненных ситуациях, с которыми с столкнулась в профессиональной деятельности. 
2014   №5.   С. 44-52    | 
              
| 
              
    
   Творчество – самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. 
2014   №5.   С. 42-44    | 
              
| 
              
    
   Художественный опыт объединяет чувства и интеллект, эмоции и познание, созерцание и действие, самого ребёнка – и мир вокруг него; он целостен, потому воздействие его целебно, ведь эти слова от одного корня.  
2013   №1.   С. 6-9    | 
              
