Женщина-змея

В рамках фестиваля "Зимние театральные игры" школа "Класс-центр" представила пьесу Карло Гоцци "Женщина-змея". Карло Гоцци в своих пьесах использовал принципы комедии дель арте. И ребята в своем спектакле попытались это воссоздать. Не могу сказать, что у них это получилось.
Но для начала расскажу о спектакле в общем. Это история о бессмертной женщине-змее, которая полюбила смертного и снизошла к нему. Боги разрешили ей это, но с одним условием - она потеряет свое бессмертие. Сама работа была представлена в жанре итальянской комедии масок. Были созданы подмостки, отсылающие зрителя к площадному театру, по бокам стояли стулья, на которых сидели исполнители. В основном музыкальное оформление было живое, но были и фонограммы. В спектакле использовались настоящие маски, так же отсылающие нас к жанру комедии дель арте.
Насколько я поняла, играли учащиеся шестых классов. Я думаю, что давать настолько юным исполнителям пьесу Карло Гоцци и пытаться воссоздать с ними жанр комедии дель арте - это нецелесообразно. Я считаю, что этот материал слишком сложный для учащихся шестых классов. Они еще не способны глубоко погрузится в этот материал, в само произведение. Точно также могу сказать и про выбранный жанр. Комедия дель арте - один из самых сложных сценических жанров. Он требует высокого профессионализма, сценической свободы, сильной энергетики. На мой взгляд, дети возраста 12-13 лет на это еще не способны. Такая работа должна быть позже. 
Про энергетику спектакля. Я считаю, что ребята не охватывали ни сцену, ни зал, которые были достаточно большими. И это тоже требует определенного уровня профессионализма охватить такое большое пространство. По моему мнению, юные артисты с этой задачей не справились. 
Отдельно хочу сказать про музыку. Пока оформление было живое: играли на гитаре, на флейте и на рояле, для меня все было оправдано. Но вот появление фонограммной музыки в спектакле для заявки персонажа для меня было лишним. Это не вписывалось в концепцию работы, в жанр произведения.
Дальше про характеры персонажей. Комедия дель арте - это определенные, известные всему миру типажи. На мой взгляд, они были не соблюдены. Опять же, повторюсь, это очень сложно для детей возраста 12-13 лет.
Еще хочу сказать про речь. Она была невнятной, ребята не могли подстроится пол специфику большого зала. 
Из того, что мне показалось интересной находкой - это решение детей. Артисты надели на руки что-то вроде цельного комбинезона с пришитыми к нему ручками и ходили на четвереньках. Это было любопытно.
Подводя итоги, могу сказать, что спектакль оставил после себя довольно странное послевкусие.

 

Ярослава Курко

Рубрика: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.