Арттерапия и Артпрофилактика

Арттерапия и Артпрофилактика

Тягостное ускользание собственной индивидуальности объединяет самые разные тревожно-депрессивные расстройства. Человек не чувствует себя собой. Тяжело, подчас мучительно это состояние обезличенности. 

2024
№1.
С. 59-63

Беньямин – мальчик с аутизмом. Работая с ним, мы активно используем фото, видео и аудиозапись. 

2023
№4.
С. 48-55
Встреча с детьми 3–8 лет из школы-интерната и опыт работы с ними со всей остротой показали, насколько жизненно необходимой для человеческого существа оказывается потребность утвердить своё бытие в сознании другого человека: без этого отражения, присутствия в другом ты как будто не родился на свет.
2023
№3.
С. 58-60
Конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений», организованная Детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, ГБНУ "Московским ин­ститутом развития образования" (МИРО), Научно-методическим журналом "Искусство в школе", Московским институтом развития образования, Некоммерческим партнёрством содействия разви­тию культуры и образования "Гражданский долг", Школой №324 "Жар-птица", прошла 23.04.2014 г.
2014
№3.
С. 51-54

Развитие и становление личности ребёнка с нарушениями слуха напрямую зависит от успешной ранней диагностики, а также от взаимосвязанной работы родителей и специалистов (медиков и педагогов).

2023
№1.
С. 62-64
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) широко известна и используется как в нашей стране, так и за рубежом. Существуют многочисленные профессиональные сообщества: Американская Ассоциация танцевальной терапии (ADTA), Европейская Ассоциация ТДТ (EADMT), Международная Ассоциация терапии выразительными искусствами (IEATA) и Ассоциация танцевально-двигательной терапии (АТДТ) в РФ.
2020
№5.
С. 60-61
Серый город. Тёмное утро. Скорее, даже не серое, а тёмно-серое. Очень, очень хочется спать. Мама будит меня. Вставать, конечно, не хочется. Но есть то, что облегчает мой подъём.
2020
№4.
С. 51-52

Я считаю, что пациенты – это наши учителя. Вспомним пациентку Фрейда Анну О., подсказавшую мастеру важные вещи. Есть могучие психотерапевты, к чьей помощи надо прибегать: Бетховен, Моцарт, Григ, Рахманинов, Левитан, Куинджи, Пушкин, Киплинг и многие другие. Нужно всего лишь помочь им помогать детям. Свою работу арт-терапевта я начинал с детьми. Дети проявили огромные творческие способности, они помогли обнаружить методики арт-терапии шедеврами искусства.

2020
№4.
С. 49-50
Исследователи из Университетского колледжа Лондона в течение 12 лет изучали состояние здоровья и повседневные привычки шести тысяч жителей Англии старше 50 лет. И пришли к выводам, которые могут заинтересовать наших читателей и, пожалуй, не их одних.
2020
№4.
С. 48
Глубокий смысл и несомненную актуальность имеет полушутливое высказывание поэта, государственного деятеля и философа И.В. Гёте: «Нам следует меньше говорить и больше рисовать». В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется психотерапия искусством, поскольку искусство и творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой.
2019
№5.
С. 49-54.

Производственная педагогическая практика на художественно-графическом факультете Института изящных искусств проводится во многих учреждениях. Интересно было предложить студентам пройти практику в Даун-центре «Пчёлки». Программа по практике построена таким образом, что на III курсе во втором полугодии студенты работают с подростками и взрослыми и вначале имеют возможность наблюдения со стороны, чтобы привыкнуть к особенностям, специфике общения.

2018
№4.
С. 63-64.
Коллега пригласила меня присутствовать на занятии с мальчиком 6 лет в качестве супервизора. Мальчик с расстройством аутистического спектра, речь эхолалисная, в контакте ребёнок её не использует, сюжетная игра им не освоена (характерны процессуальные действия).
2018
№4.
С. 62-63.
Арт-центр «Пчёлки» - удивительный коллектив, созданный в 1994 году в Таганском районе Москвы, куда до сих пор каждый день съезжаются ребята с синдромом Дауна и занимаются искусством. Эти дети, закончив специализированную школу, остаются полностью изолированными от жизни, от общества, притом что ребята очень общительны и страдают от недостатка общения.
2017
№6.
С. 44.
Эта статья - обращение ко всем родителям и воспитателям, которым важно, чтобы их дети развивались своевременно и гармонично.
2017
№6.
С. 41-43.
Если обратиться к дословному переводу, «инклюзия» - это вовлечение, включение. Мы вовлекаем и включаем в образовательный процесс детей, непохожих на других. Термин «инвалиды» теперь стал «неполиткорректным», поэтому педагогическое сообщество усиленно ищет обходные пути, как покрасивее назвать детишек, страдающих физическими или психическими отклонениями.
2017
№5.
С. 39.
Большинство людей с детства считают, что они не умеют рисовать. И, как правило, не любят и даже боятся попробовать себя в роли художника. Ну, конечно, кто же любит делать то, чего не умеет? Это, однако, большое заблуждение: рисовать могут все.
2017
№5.
С. 36-38.
Много ли музыкальных студий, которые занимаются вокалом в России с ребятами с синдромом Дауна? Честно отвечу: не знаю, ищу, было бы очень интересно обменяться опытом... Но моя фраза: «Я работаю с ребятами с синдромом Дауна» - неизменно вызывает живой интерес у всех, с кем приходится общаться на педагогические темы, что означает, что эта статья актуальна и будет интересна достаточно большому числу педагогов в самых различных областях.
2017
№5.
С. 35-36.
А между тем основополагающей идее, иллюстрируемой в фильме "Денсер", уже более 100 лет, и первооткрывателем является советский музыкант и физик-экспериментатор Лев Сергеевич Термен (1896–1993).
2015
№4.
С. 50-55
В лицее-интернате "Подмосковный" живёт и воспитывается около 180 детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Это семьи военнослужащих, исполняющих свой долг на границе или в горячих точках, и дети – сироты, а также дети из так называемых социально незащищённых слоёв населения.
2015
№4.
С. 48-50
Катины картины – это история её трагедии и восстановления. Но самое потрясающее, что, глядя на её картины, мы не видим тех трудностей и страданий, которые пришлось пережить Кате­рине. Мы не замечаем в них того, что выдавало бы физические ограничения их автора. Мы видим живопись совершенно здорового человека, настоя­щего художника, который делится с нами красо­той увиденного, своими фантазиями и мечтами.
2015
№4.
С. 47-48

Страницы

Подписка на Арттерапия и Артпрофилактика