Память культуры

Одновременно с выставкой испанских художников, в Пушкинском музее прошла другая выставка: «Образы Испании. Русское искусство XIX–XXI веков», показавшая, как отразилась жизнь «страны Дон Кихота», ее наиболее значимые образы и архетипы в русской художественной культуре: в изобразительном искусстве, театре, кинематографе, литературе.

2024
№1.
С. 33-36
М. Велтистов,
художник, кандидат педагогических наук, г.Москва

Страна Дон Кихота глазами художников

Накануне Нового, 2024 года, несмотря на морозы и метели, множество посетителей пришли в окружённый голубыми высокими ёлками Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставку под названием «Испанская коллекция».

2024
№1.
С. 26-32

Непомнящий никогда не называл себя пушкинистом и не любил, когда его так называли другие, - только писатель. Но соглашался, скорее, для идентификации, и на писателя-пушкиниста. Для него это было принципиально важно.

2024
№1.
С. 20-23

Леопольд Антонович Сулержицкий и Николай Константинович Рерих – выдающиеся представители Серебря­ного века России. 

2013
№2.
С. 27-30
Е.Суворина,
директор НОУ «Русская школа», г.Тверь

Педагогика праздника. Масленица

Школа должна запомниться детям праздниками.
С.А.Рачинский

Пролог. Спасательный круг.

2013
№1.
С. 44-47
 Э.Доброчаева,
кандидат технических наук,
специалист по информационным технологиям

Встреча мастеров

Мысль о том, что у нас сейчас процветает гламур дурного вкуса, образование опустилось "ниже плинтуса", а в обществе господствует агрессия и нетерпимость, стала расхожей.

2013
№1.
С. 40-44

Мы не раз писали об удивительном явлении, которое можно назвать возрастной художественной одарённостью. В сенситивный период, приблизительно от 5-6 до 9-10 лет, едва ли не все дети в благоприятных педагогических условиях оказываются способны создавать образы, в которых в специфически детской форме проявляется «та же самая» выразительность, которая присуща произведениям большого искусства. 

2023
№6.
С. 56-60
Детское художественное творчество несёт печать безудержной энергии – колористической, цветовой, пластической. Всё выражено самобытно, искренне и неповторимо. Дети рисуют и внимательно всматриваются в мир.
2023
№5.
С. 28-33
«Он лепил из глины, вырезал из бумаги птиц и зверей, наклеивал их на оконное стекло. Это путь одарённого мальчика, рисовавшего животных на грифельной доске за неимением бумаги, до художника большой культуры, вкуса, мастерства», – напишет в 1958 году искусствовед Л. Крамаренко.
2023
№5.
С. 24-27

Кириак Константинович Костанди (1852-1921), «русский грек», академик живописи - один из многих мастеров искусства, которые, по разным причинам, бывают гораздо менее известны, чем того заслуживают. 

2023
№4.
С. 56-57
Пусть это исследование с киркой и лопатой ещё убедительнее докажет, что события, описанные в божественных гомеровских поэмах, являются не мифическим предметом, но имеют своим прообразом действительные факты… Из дневника Г.Шлимана
2023
№1.
С. 46-51
Исследование О.Яхонта, первую часть которого мы опубликовали в №1/4 за 2022 год, посвящено в первую очередь теме «Оплакивания Христа» («Пьета») в искусстве Микеланджело.
2023
№6.
С. 56-62
Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор. Представитель «Венской классической школы». Продолжая традиции Гайдна и Моцарта, он значительно расширил возможности музыкального искусства. Он был смелым реформатором в области симфонической и фортепианной музыки.
2022
№5.
С. 44-46
Карел Полачек рассказал эту сказку для своего маленького сына, придумав захватывающий сюжет, хорошо понимая потребности и желания ребёнка фантазировать, представлять в своём воображении самое невероятное, самое захватывающее и необычное.
2022
№5.
С. 42-44

Сегодня произведения Риччи находятся во многих частных собраниях, а также в музеях Вены, Дрездена и Турина; декоративные картины мастера украшают некоторые дворцы Венеции и её окрестностей. 

2022
№5.
С. 40-42
Скульптурная мраморная композиция, вошедшая в историю искусства под названием «Пьета Ронданини», была последним произведением Микеланджело Буонарроти (1475–1564), над которым он работал за несколько дней до смерти.
2022
№4.
С. 54-59
Верно говорят, что путь в мировую культуру лучше начинать вот родного порога*. Тогда не затеряешься в её просторах; будешь понимать и то, чем мы отличаемся от других, и то, какие всеобщие ценности объединяют нас.
2021
№4.
С. 58-59
Шпалера — вид искусства, которому мы до сих пор, пожалуй, не уделяли достаточного внимания. Настенное ковроткачество, осуществляемое в разных техниках, знали уже древние культуры Египта. Китая, Латинской Америки. В Средние века в Европе центрами шпалерного искусства стали Фландрия и Франция, где позже особенно прославились Парижские мастерские Гобеленов и мастерская в городке Обюссон.
2021
№5.
С. 42-43
В апреле этого года Сергею Васильевичу Рахманинову исполнилось бы 145 лет. Композитор, пианист, дирижёр, он привлекал внимание современников не заурядностью своей личности и масштабом дарования.
2018
№3.
С. 33-40
Мы видим одно лишь только жен­ское лицо, оно поглощает тебя. Его бирюзовый оттенок вперемежку с тёмно-синимии ярко-розовыми тонами. Невероятно притягательное изображение, а глаза, какие глаза! Ты проваливаешься в их глубину… А этот синий цвет, ставший для художника символом прозрения души...
2018
№2.
С. 46

Страницы

Подписка на Память культуры