Сегодня много говорят о роли национального культурного наследия, которое включает в себя материальные и духовные ценности, имеющие значение для сохранения и развития самобытности народа.
Память культуры
2024 №3. С. 50-54 |
Одновременно с выставкой испанских художников, в Пушкинском музее прошла другая выставка: «Образы Испании. Русское искусство XIX–XXI веков», показавшая, как отразилась жизнь «страны Дон Кихота», ее наиболее значимые образы и архетипы в русской художественной культуре: в изобразительном искусстве, театре, кинематографе, литературе. 2024 №1. С. 33-36 |
М. Велтистов,
художник, кандидат педагогических наук, г.Москва Страна Дон Кихота глазами художниковНакануне Нового, 2024 года, несмотря на морозы и метели, множество посетителей пришли в окружённый голубыми высокими ёлками Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставку под названием «Испанская коллекция». 2024 №1. С. 26-32 |
Непомнящий никогда не называл себя пушкинистом и не любил, когда его так называли другие, - только писатель. Но соглашался, скорее, для идентификации, и на писателя-пушкиниста. Для него это было принципиально важно. 2024 №1. С. 20-23 |
Леопольд Антонович Сулержицкий и Николай Константинович Рерих – выдающиеся представители Серебряного века России. 2013 №2. С. 27-30 |
Е.Суворина,
директор НОУ «Русская школа», г.Тверь
Педагогика праздника. МасленицаШкола должна запомниться детям праздниками.
С.А.Рачинский
Пролог. Спасательный круг. 2013 №1. С. 44-47 |
Э.Доброчаева,
кандидат технических наук,
специалист по информационным технологиям
Встреча мастеровМысль о том, что у нас сейчас процветает гламур дурного вкуса, образование опустилось "ниже плинтуса", а в обществе господствует агрессия и нетерпимость, стала расхожей. 2013 №1. С. 40-44 |
Мы не раз писали об удивительном явлении, которое можно назвать возрастной художественной одарённостью. В сенситивный период, приблизительно от 5-6 до 9-10 лет, едва ли не все дети в благоприятных педагогических условиях оказываются способны создавать образы, в которых в специфически детской форме проявляется «та же самая» выразительность, которая присуща произведениям большого искусства. 2023 №6. С. 56-60 |
Детское художественное творчество несёт печать безудержной энергии – колористической, цветовой, пластической. Всё выражено самобытно, искренне и неповторимо. Дети рисуют и внимательно всматриваются в мир.
2023 №5. С. 28-33 |
«Он лепил из глины, вырезал из бумаги птиц и зверей, наклеивал их на оконное стекло. Это путь одарённого мальчика, рисовавшего животных на грифельной доске за неимением бумаги, до художника большой культуры, вкуса, мастерства», – напишет в 1958 году искусствовед Л. Крамаренко.
2023 №5. С. 24-27 |
Кириак Константинович Костанди (1852-1921), «русский грек», академик живописи - один из многих мастеров искусства, которые, по разным причинам, бывают гораздо менее известны, чем того заслуживают. 2023 №4. С. 56-57 |
Пусть это исследование с киркой и лопатой ещё убедительнее докажет, что события, описанные в божественных гомеровских поэмах, являются не мифическим предметом, но имеют своим прообразом действительные факты… Из дневника Г.Шлимана
2023 №1. С. 46-51 |
Исследование О.Яхонта, первую часть которого мы опубликовали в №1/4 за 2022 год, посвящено в первую очередь теме «Оплакивания Христа» («Пьета») в искусстве Микеланджело.
2023 №6. С. 56-62 |
Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор. Представитель «Венской классической школы». Продолжая традиции Гайдна и Моцарта, он значительно расширил возможности музыкального искусства. Он был смелым реформатором в области симфонической и фортепианной музыки.
2022 №5. С. 44-46 |
Карел Полачек рассказал эту сказку для своего маленького сына, придумав захватывающий сюжет, хорошо понимая потребности и желания ребёнка фантазировать, представлять в своём воображении самое невероятное, самое захватывающее и необычное.
2022 №5. С. 42-44 |
Сегодня произведения Риччи находятся во многих частных собраниях, а также в музеях Вены, Дрездена и Турина; декоративные картины мастера украшают некоторые дворцы Венеции и её окрестностей. 2022 №5. С. 40-42 |
Скульптурная мраморная композиция, вошедшая в историю искусства под названием «Пьета Ронданини», была последним произведением Микеланджело Буонарроти (1475–1564), над которым он работал за несколько дней до смерти.
2022 №4. С. 54-59 |
Верно говорят, что путь в мировую культуру лучше начинать вот родного порога*. Тогда не затеряешься в её просторах; будешь понимать и то, чем мы отличаемся от других, и то, какие всеобщие ценности объединяют нас.
2021 №4. С. 58-59 |
Шпалера — вид искусства, которому мы до сих пор, пожалуй, не уделяли достаточного внимания. Настенное ковроткачество, осуществляемое в разных техниках, знали уже древние культуры Египта. Китая, Латинской Америки. В Средние века в Европе центрами шпалерного искусства стали Фландрия и Франция, где позже особенно прославились Парижские мастерские Гобеленов и мастерская в городке Обюссон.
2021 №5. С. 42-43 |
В апреле этого года Сергею Васильевичу Рахманинову исполнилось бы 145 лет. Композитор, пианист, дирижёр, он привлекал внимание современников не заурядностью своей личности и масштабом дарования.
2018 №3. С. 33-40 |
Страницы
![Подписка на Память культуры](https://www.art-inschool.ru/misc/feed.png)