Элементарное музицирование - путь социализации дошкольников с особенностями развития
Арттерапия и Артпрофилактика
Арттерапия и Артпрофилактика
| 
              
    
   2024   №3.   С. 21-24    | 
              
| 
              
    
   Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, чторазвить его невозможно, так как оно является врождённым. 2024   №3.   С. 18-20    | 
              
| 
              
    
   Арттерапия - чрезвычайно распространённое, востребованное явление, популярность её оправдана и заслужена. Но порою возникает вопрос: насколько сущностно арттерапевтические практики связаны с искусством как таковым? 2024   №3.   С. 17-18    | 
              
| 
              
    
   Проблема оппозиции «терапии и искусства» встаёт в наше время не только в контексте болезни и патологии, она может быть развёрнута и на так называемую нормальную ситуацию: а самое искусство – это терапия? 2024   №3.   С. 16-17    | 
              
| 
              
    
   Тягостное ускользание собственной индивидуальности объединяет самые разные тревожно-депрессивные расстройства. Человек не чувствует себя собой. Тяжело, подчас мучительно это состояние обезличенности. 2024   №1.   С. 59-63    | 
              
| 
              
    
   Беньямин – мальчик с аутизмом. Работая с ним, мы активно используем фото, видео и аудиозапись. 2023   №4.   С. 48-55    | 
              
| 
              
    
   Встреча с детьми 3–8 лет из школы-интерната и опыт работы с ними со всей остротой показали, насколько жизненно необходимой для человеческого существа оказывается потребность утвердить своё бытие в сознании другого человека: без этого отражения, присутствия в другом ты как будто не родился на свет. 
2023   №3.   С. 58-60    | 
              
| 
              
    
   Конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений», организованная Детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, ГБНУ "Московским институтом развития образования" (МИРО), Научно-методическим журналом "Искусство в школе", Московским институтом развития образования, Некоммерческим партнёрством содействия развитию культуры и образования "Гражданский долг", Школой №324 "Жар-птица", прошла 23.04.2014 г. 
2014   №3.   С. 51-54    | 
              
| 
              
    
   Развитие и становление личности ребёнка с нарушениями слуха напрямую зависит от успешной ранней диагностики, а также от взаимосвязанной работы родителей и специалистов (медиков и педагогов). 2023   №1.   С. 62-64    | 
              
| 
              
    
   Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) широко известна и используется как в нашей стране, так и за рубежом. Существуют многочисленные профессиональные сообщества: Американская Ассоциация танцевальной терапии (ADTA), Европейская Ассоциация ТДТ (EADMT), Международная Ассоциация терапии выразительными искусствами (IEATA) и Ассоциация танцевально-двигательной терапии (АТДТ) в РФ. 
2020   №5.   С. 60-61    | 
              
| 
              
    
   Серый город. Тёмное утро. Скорее, даже не серое, а тёмно-серое. Очень, очень хочется спать. Мама будит меня. Вставать, конечно, не хочется. Но есть то, что облегчает мой подъём. 
2020   №4.   С. 51-52    | 
              
| 
              
    
   Я считаю, что пациенты – это наши учителя. Вспомним пациентку Фрейда Анну О., подсказавшую мастеру важные вещи. Есть могучие психотерапевты, к чьей помощи надо прибегать: Бетховен, Моцарт, Григ, Рахманинов, Левитан, Куинджи, Пушкин, Киплинг и многие другие. Нужно всего лишь помочь им помогать детям. Свою работу арт-терапевта я начинал с детьми. Дети проявили огромные творческие способности, они помогли обнаружить методики арт-терапии шедеврами искусства. 2020   №4.   С. 49-50    | 
              
| 
              
    
   Исследователи из Университетского колледжа Лондона в течение 12 лет изучали состояние здоровья и повседневные привычки шести тысяч жителей Англии старше 50 лет. И пришли к выводам, которые могут заинтересовать наших читателей и, пожалуй, не их одних. 
2020   №4.   С. 48    | 
              
| 
              
           Студия «АРТ-РЕЛАКС» Пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении     
  Глубокий смысл и несомненную актуальность имеет полушутливое высказывание поэта, государственного деятеля и философа И.В. Гёте: «Нам следует меньше говорить и больше рисовать». В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется психотерапия искусством, поскольку искусство и творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой. 
2019   №5.   С. 49-54.    | 
              
| 
              
    
   Производственная педагогическая практика на художественно-графическом факультете Института изящных искусств проводится во многих учреждениях. Интересно было предложить студентам пройти практику в Даун-центре «Пчёлки». Программа по практике построена таким образом, что на III курсе во втором полугодии студенты работают с подростками и взрослыми и вначале имеют возможность наблюдения со стороны, чтобы привыкнуть к особенностям, специфике общения. 2018   №4.   С. 63-64.    | 
              
| 
              
    
   Коллега пригласила меня присутствовать на занятии с мальчиком 6 лет в качестве супервизора. Мальчик с расстройством аутистического спектра, речь эхолалисная, в контакте ребёнок её не использует, сюжетная игра им не освоена (характерны процессуальные действия). 
2018   №4.   С. 62-63.    | 
              
| 
              
    
   Арт-центр «Пчёлки» - удивительный коллектив, созданный в 1994 году в Таганском районе Москвы, куда до сих пор каждый день съезжаются ребята с синдромом Дауна и занимаются искусством. Эти дети, закончив специализированную школу, остаются полностью изолированными от жизни, от общества, притом что ребята очень общительны и страдают от недостатка общения. 
2017   №6.   С. 44.    | 
              
| 
              
    
   Эта статья - обращение ко всем родителям и воспитателям, которым важно, чтобы их дети развивались своевременно и гармонично. 
2017   №6.   С. 41-43.    | 
              
| 
              
    
   Если обратиться к дословному переводу, «инклюзия» - это вовлечение, включение. Мы вовлекаем и включаем в образовательный процесс детей, непохожих на других. Термин «инвалиды» теперь стал «неполиткорректным», поэтому педагогическое сообщество усиленно ищет обходные пути, как покрасивее назвать детишек, страдающих физическими или психическими отклонениями. 
2017   №5.   С. 39.    | 
              
| 
              
    
   Большинство людей с детства считают, что они не умеют рисовать. И, как правило, не любят и даже боятся попробовать себя в роли художника. Ну, конечно, кто же любит делать то, чего не умеет? Это, однако, большое заблуждение: рисовать могут все. 
2017   №5.   С. 36-38.    | 
              




