Т.Попова,
кандидат психологических наук,
Психологический институт РАО,
Московский институт психоанализа
Т.Попова, кандидат психологических наук, Психологический институт РАО, Московский институт психоанализа 2020 №5. С. 60-61 |
Е.Незнамова Радость больше страхаСерый город. Тёмное утро. Скорее, даже не серое, а тёмно-серое. Очень, очень хочется спать. Мама будит меня. Вставать, конечно, не хочется. Но есть то, что облегчает мой подъём. Это мамины нежные руки и слоник, вернее не один, а множество белых слоников на голубом, тёплом платье, которое мама одевает на меня. Мне оно очень нравится, в нём тепло, уютно. 2020 №4. С. 51-52 |
Я считаю, что пациенты – это наши учителя. Вспомним пациентку Фрейда Анну О., подсказавшую мастеру важные вещи. Есть могучие психотерапевты, к чьей помощи надо прибегать: Бетховен, Моцарт, Григ, Рахманинов, Левитан, Куинджи, Пушкин, Киплинг и многие другие. Нужно всего лишь помочь им помогать детям. Свою работу арт-терапевта я начинал с детьми. Дети проявили огромные творческие способности, они помогли обнаружить методики арт-терапии шедеврами искусства. 2020 №4. С. 49-50 |
Арттерапия и артпрофилактикаСила искусства... Сведения о научных исследованиях, распространяемые в Интернете, несомненно, нуждаются в проверке. Но в данном случае они по ряду причин располагают к доверию. 2020 №4. С. 48 |
Студия «АРТ-РЕЛАКС» Пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении
Е. Шелег, председатель правления, руководитель проектов НКО БФ «ГРАНИ ТАЛАНТА». Студия «АРТ-РЕЛАКС»:
|
Производственная педагогическая практика на художественно-графическом факультете Института изящных искусств проводится во многих учреждениях. Интересно было предложить студентам пройти практику в Даун-центре «Пчёлки». Программа по практике построена таким образом, что на III курсе во втором полугодии студенты работают с подростками и взрослыми и вначале имеют возможность наблюдения со стороны, чтобы привыкнуть к особенностям, специфике общения. 2018 №4. С. 63-64. |
Коллега пригласила меня присутствовать на занятии с мальчиком 6 лет в качестве супервизора. Мальчик с расстройством аутистического спектра, речь эхолалисная, в контакте ребёнок её не использует, сюжетная игра им не освоена (характерны процессуальные действия). 2018 №4. С. 62-63. |
Арт-центр «Пчёлки» - удивительный коллектив, созданный в 1994 году в Таганском районе Москвы, куда до сих пор каждый день съезжаются ребята с синдромом Дауна и занимаются искусством. Эти дети, закончив специализированную школу, остаются полностью изолированными от жизни, от общества, притом что ребята очень общительны и страдают от недостатка общения.
2017 №6. С. 44. |
Эта статья - обращение ко всем родителям и воспитателям, которым важно, чтобы их дети развивались своевременно и гармонично.
2017 №6. С. 41-43. |
Если обратиться к дословному переводу, «инклюзия» - это вовлечение, включение. Мы вовлекаем и включаем в образовательный процесс детей, непохожих на других. Термин «инвалиды» теперь стал «неполиткорректным», поэтому педагогическое сообщество усиленно ищет обходные пути, как покрасивее назвать детишек, страдающих физическими или психическими отклонениями.
2017 №5. С. 39. |
Большинство людей с детства считают, что они не умеют рисовать. И, как правило, не любят и даже боятся попробовать себя в роли художника. Ну, конечно, кто же любит делать то, чего не умеет? Это, однако, большое заблуждение: рисовать могут все.
2017 №5. С. 36-38. |
Много ли музыкальных студий, которые занимаются вокалом в России с ребятами с синдромом Дауна? Честно отвечу: не знаю, ищу, было бы очень интересно обменяться опытом... Но моя фраза: «Я работаю с ребятами с синдромом Дауна» - неизменно вызывает живой интерес у всех, с кем приходится общаться на педагогические темы, что означает, что эта статья актуальна и будет интересна достаточно большому числу педагогов в самых различных областях.
2017 №5. С. 35-36. |
Это проект, который поддерживают всемирно известные оперные звёзды Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Хуан Диего Флорес и Кири Те Канава, знаменитые дирижёры Клаудио Аббадо и Рикардо Мути, нобелевский лауреат Марио Варгас Льоса, звёзды кино, государственные деятели.
2014 №2. С. 15-17. |
Когда-то, освободившись от подчинения ритму движения, потом - ритму поэтическому, музыка в её развитых классических формах выработала собственный язык, внутренне и исторически связанный с исходными ритмическими формами, но интонационно уже независимый от них.
2014 №2. С. 11-15. |