Тематический указатель статей - 2016 год
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2016 году
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
- Мелик-Пашаев А. Год Ветра или Год Солнца? // №1. – С.2.
 
ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА
- Мелик-Пашаев А. Творчество как призвание // №3.– С.7.
 - Юные и взрослые в поисках смысла жизни // №3.– С.11.
 - Шубин К. Музыка и смысл жизни // №3. – С.12.
 
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Вендрова Т. Художественно-педагогический анализ на уроке музыки // №5. – С.7.
 - Ветрова Т. Свободная стихия. Уроки развития речи в вопросах и ответах // №1. – С.12; // №2. – С.11.
 - Воспитание искусством. Беседа с Г.Г. Исаакяном //№1. – С.4.
 - Кирнарская Д. Сначала искусство, потом все остальное! // №2. – С.3.
 - Хочешь жить в нормальном обществе? Создавай его! Беседа с Е.В. Лащенко // №1. – С.5.
 - Клочкова Е. Как я не стала учителем рисования // №1. – С.8.
 - Кочерова Е., Никитина А. Мистерия древнего знания. Занятие по искусству Древнего Египта // №3.– С.2; Движение в покое. Занятие по искусству Древней Греции // №4. – С.9; Польза, прочность, красота. Занятие по искусству Древнего Рима // №5. – С.18; Диалог искусств в пространстве стиля классицизм // №6. – С.11.
 - Крыловская Н. Моё педагогическое кредо // №6. – С.6.
 - Мелик-Пашаев А. Педагогика сотворчества // №4. – С.2; О педагогическом призвании // №5. – С.2.
 - Овчинникова Ю. «Путь к родству культур»: о педагогической школе А.В. Ващенко // №6. – С.2.
 - Олексенко А., Олексенко Т. Как донести главное? Антропологический под ход к представлению русской анималистической традиции // №5. – С.13.
 - Пиличяускас А. Моделирование художественного образа в процессе познания музыки // №4. – С.26.
 - Рокитянская Т. Как мне с музыкою жить? Фантазия для учительского голоса с оркестром // №6. – С.8.
 - Сабурова Ю. Куда уходят наши мечты? // №4. – С.4.
 - Фомина Н. «Я как-то люблю ко всему прислушиваться…» Из истории консультирования подростков // №2. – С.5; Зачем нужны конкурсы детского рисунка? // №4. – С.5.
 - Школяр В. С музыкой к детям // №4. – С.18.
 
РОДСТВО ИСКУССТВ
- Макарова С. «Живописность» прозаического произведения // №4. – С.34.
 
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Актуганова С. Как вызвать интерес к развитию техники? // №2. – С.35.
 - Аметова Л. Интеграция музейной и театральной педагогики: рождение Театра - студии «12» // №6. – С.53.
 - Домарацкая А. От внешкольного воспитания – к дополнительному образованию детей // №6. – С.56.
 - Ильичёв Е. «Луч солнца золотого» Геннадия Гладкова // №2. – С.32.
 - Капустина Н., Полякова М. Применение батика в одежде // №2. – С.29.
 - Клыков В. Концертмейстер-баянист в детском ансамбле народной песни // №2. – С.38.
 - Колесникова И. Творческие и информационно - исследовательские проекты по предмету «Музыка» // №1. – С.31.
 - Кудина Г., Новлянская З. «Кот по имени Мурлы», или О культуре чтения лирики //№3. – С.20; Поэзия Некрасова. Урок в VIII классе // №5. – С.42.
 - Макарова С. «Музыкальность» поэтического произведения // №3. – С.26.
 - Макельский С. Как смотреть картины? // №6. – С.55.
 - Максимова Е. «Весело и с пользой провести время...» О способах развития творческого воображения детей // №5. – С.45.
 - Переверзева И., Сергеева Г. Музыка в основной школе: задания для оценки результатов обучения. Сценарий урока в 7 классе // №3. – С.23.
 - Перепелица В. «Солдатушки, бравы ребятушки…» О фронтовом юморе // №2. – С.26.
 - Полякова М. Декорирование в технике декупаж. Творческая мастерская // №1. – С.29.
 - Прикоснись к истории ладошкой // №6. – С.54.
 - Пу дакова О. Костюм – хранитель ценностей этноса // №2. – С.30.
 - Рысалиев Н. Концертмейстер создаёт музыкальную «ауру» // №2. – С.36.
 - Ципина А. Мои чудо-мастера //№3. – С.31; Моделирование и конструирование в школе // №5. – С.47.
 
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
- Копцева Т. Педагог-художник-исследователь. К юбилею Е.Н. Куприкова // №1. – С.35.
 - Суздальцева С. Семейный архив // №5. – С.54.
 
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Валентин Серов. Контрасты // №1. – С.48.
 - Кармазина Ж. «Он человек был – человек во всем». Дмитрию Шостаковичу 110 лет // №2. – С.49;
 - Копировский А. «Новый Иерусалим» на Красной площади. Собор Василия Блаженного // №2. – С.40; Может ли храм быть иконой? // №3. – С.42; «Нет, не было и не будет такой…». Церковь Преображения в Кижах // №4. – С.45; Икона в музее // №5. – С.50.
 - Митрофанов В., Цыганова-Степанова Л. Самородок земли Костромской // №1. – С.45.
 - Овчинникова Ю. Музыкант у Мирового Древа. О гармонизирующей роли музыкального творчества в традиционной культуре // №4. – С.50.
 - Перепелица В. «Верю в будущее русского просвещения…» // №1. – С.41.
 
К ЮБИЛЕЮ
- Мелик-Пашаев А. «Я морем только и жил…» Неискусствоведческие заметки с выставки Ивана Айвазовского // №6. – С.22.
 - Перепелица В. «Этот непонятный Шостакович». Час музыкальной культуры для учащихся старших классов // №3. – С.33; Раневская ? Она может всё! Киновечер для старшеклассников // №4. – С.39; Неизвестное о таком известном Некрасове // №5. – С.33; Мы с вами, вы с нами, и все мы вместе! Сказочная история о жизни и творчестве Шварца // №6. – С.25; Кукольный папа России // №6. – С.29.
 
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- Баженова Л. Работа с фильмами-экранизациями в процессе кинообразования школьников // №6. – С.41.
 - Ильичёв Е. «Союзмультфильму» – 80 лет! // №5. – С.61.
 - Копцева Т. Мир кино в детском рисунке // №6. – С.45.
 - Морозова Т. Персонажи героического комикса // №5. – С.57.
 - Перепелица В. Великий немой: зарождение русского кинематографа // №4. – С.56.
 - Рогова В. Серебряные киноструны Игоря Северянина // №1. С.49; «Первый русский киновед» // №3. – С.50; Мистический киносон Максима Горького // №4. – С.60.
 - Сикорук Л. Специальные, комбинированные съёмки и другие хитрости // №2. – С.52. Франко Г. В поисках смысла и идеалов бытия // №6. – С.37.
 
ДЕТИ И ТЕАТР
- Крупник М. Классная драма, или О том, как британский проект Class Act живёт в России // №3. – С.15.
 - Крылова Е. Спектакль, на который можно пойти с детьми // №3. – С.19.
 - Никитина А. Театральное образование в зеркале анкеты // №1. – С.57; «Учиться летать…» О фестивале-семинаре детской театральной педагогики «Пролог-Весна» // №2. – С.59.
 - Подосёнова Е. Музыкально-образовательный проект «Русская опера – детям» // №2. – С.56.
 - Рокитянская Т. Уральские сказы // №2. – С.58.
 - Манон ван дер Уоттер. Драма в образовании (фрагменты) //№3. – С.13.
 
НАШИ КОНКУРСЫ
- Лазарева Е. «Медленное» чтение шекспировских текстов: школьный литературно-музыкальный клуб // №6. – С.18.
 - Моногарова Е. Сценография и костюмы к студенческому спектаклю по пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» // №6. – С.19.
 
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
- Гуружапов В. Загадки Вечного города. Случай в палаццо Дориа-Памфили // №1. – С.34.
 - Лебединская И. Зеленоградцы заняли при зовые места в конкурсе «Караван культуры» // №6. – С.60.
 - Пирогова О. Музыка – самый сильный вид магии // №6. – С.58.
 - Рыклина В. Цирк на Сиреневом бульваре // №2. – С.64.
 - Яворская С. Международный фестиваль «Рейзеле» // №6. – С.62.
 
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
- Гаврилин В. Мама. Слова А. Шульгиной // №1. – С.32.
 - Глинка М. Я помню чудное мгновенье. Стихи А. Пушкина // №3. – С.55.
 - Рахманинов С. Маргаритки. Слова И. Северянина // №1. – С.51.
 - Ширяев И. Тебя любить, обнять и плакать над тобой. Стихи А. Фета // №3. – С.61.
 - Шереметев В. Я встретил Вас. Стихи Ф. Тютчева. Обр. А. Спиро // №3. – С.63.
 
ИНФОРМАЦИЯ
- Триеннале детской печатной графики – опыт преодоления разобщённости // №1. – С.63.
 - Ассоциация «Вера, Любовь, Надежда» // №2. – С.62.
 - VI Открытый музыкальный конкурс «Дети играют старинную музыку» // №2. – С.63.
 - Всероссийский конкурс детского и учительского творчества, посвящённый 125-летию со дня рождения C.C. Прокофьева // №4. – С.55.
 - О создании Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры // №5. – С.56.
 
НУЖНАЯ КНИГА
- Я играю и расту // №3. – С.54.
 - Никитин А. Художественная одарённость и её развитие в детском возрасте // №4. – С.64.
 - Антоний. Митрополит Сурожский. Красота и уродство: Беседы об искусстве и реальности // №5. – С.64.
 - Полёт «Жар-Птицы». Горизонты мультипликационной педагогики: Сборник материалов конференции //№5. – С.64.
 
Раздел: 
Искусство в школе: 
2016
№6.
С. 64-64.

Оставить комментарий