Тематический указатель статей - 2011 год
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2011 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Абдуллин Э. Музыкальное образование детей и молодежи // №3. – С.5.
 - Ахмадеева Р. Историко-теоретические дисциплины и развитие творческого потенциала студентов музыкального факультета // №4. – С.10.
 - Ашикова С. Природа сильнее пропаганды… // №6. – С.6.
 - Вендрова Т. Темы – организаторы восприятия музыки в программе Вероники Коэн // № 5. – С.12.
 - Ветрова Т. Детский текст: SOS // №4. – С.2.
 - Дорошенко С. Опыт формирования музыкально-образовательного пространства. К 130летию со дня рождения Валентины Николаевны Шацкой // №6. – С.8.
 - Камаева Т. Фольклор в детских образовательных учреждениях: учебно-методический аспект // №4. – С.5; От великого до смешного… К проблеме театрализации классического музыкального наследия в общеобразовательной школе // №5. – С.18.
 - Кирнарская Д. Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу // №1. – С.11.
 - Красильников И. Музыкально-компьютерные технологии в учебно-творческой деятельности школьников // №1. – С.4.
 - Лазарев М. Новая парадигма образования // №3. – С.3.
 - Мелик-Пашаев А. Детоводительство на получетвереньках // №2. – С.3; Не расчеловечивать школу и общество // №3. – С.7; Искусство и здоровье // №5. – С.2; «Природа – главный художник». О новых учебниках по изобразительному искусству // №6. – С.4.
 - Р.Могилевская. «И зачем нам это творчество?» Виртуальная дискуссия с родителями // №6. – С.13.
 - Никитин А. Из истории развития детской художественной одарённости в условиях дополнительного образования (1920–1940 годы) // №1. – С.7.
 - Тимонова А. Почему именно музыка? // №6. – С.11.
 - Школяр В., Смотрова Е. Возвышение над обыденным. МХК в общеобразовательной школе: методика как процесс // №5. – С.6.
 
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Акишина Е. Штрихи к портрету композитора Ефрема Подгайца // №2. – С.16.
 - Бакшинова Л. Дом, в котором любят рисовать // №1. – С.26.
 - Беленко Е. Классический танец для всех // №5. – С.24.
 - Ветрова Т. Сочинение по картине // №2. – С.7.
 - Волгина Т. «Злое образование» смертельно для общества» // №5. – С.22.
 - Голик Л. Музыкальный экспрессионизм: «Новая Венская школа» // №6. – С.15.
 - Гундорова Е. Словесный текст оперы и его анализ младшими школьниками на уроках музыки // №5. – С.31.
 - Зымалева Л. Широкая Масленица. Мастер-класс по изготовлению чучела Масленицы для праздника // №1. – С.33.
 - Козельцева М. Игровые художественно-коммуникационные технологии в развитии эстетической культуры старшеклассников // №4. – С.14.
 - Комаровская И. «Цветы невянущие» // №6. – С.22.
 - Лобкова Е. Союз искусств на уроке литературы. Изучение сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в VI классе // №1. – С.18.
 - Максимова Н. Образ луны в произведениях искусства // №3. – С.14.
 - Михайлов Н. Точеное деревянное изделие, инкрустированное металлом // №1. – С.29.
 - Михеева О. О том, что мы любим, или Ещё раз про воспитание // №3. – С.18.
 - Мозговенко М. День ребенка, жизнь человека. «Детский альбом» П.И.Чайковского // №3. – С.16; «Детская музыка» С.С. Прокофьева // №5. – С.35.
 - Пестерева С. Линия и пятно в композиции // №3. – С.20.
 - Рокитянская Т. Искусство детской оркестровки // №1. – С.34.
 - Силютина Э. Художественно-образное развитие школьников на уроках музыки // №2. – С.9.
 - Смотрова Е. «Лебединая верность» // №4. – С.12.
 - Топчий М. «Светлая песнь веков». Урок музыки в V классе // №5. – С.28.
 - Хащанская М. Программа Неменского в посольской школе // №1. – С.24.
 - Цымбулов В. Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе // №2. – С.13; Сказки и краски на уроках изобразительного искусства // №5. – С.26; Блицтренинг // №6. – С.19.
 - Черемисина Н. Учимся слушать музыку // №3. – С.9.
 - Чернилевская О. Слово и изображение // №3. – С.11.
 - Чигинцева О. Развитие композиционного мышления младших школьников // №2. – С.10.
 
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ
Центр образования «Наследник»
- Михеева О. Праздник про нашу жизнь // №4. – С.18.
 - Крыжановская О. Уроки интеллектуального общения детей // №4. – С.19.
 - Яблонских Т. Искусство в школе // №4. – С.21.
 - Славенко Т. Литературный журнал как вид творчества // №4. – С.22.
 - Гудошникова Ю. Как мы в школе «Наследник» мюзикл ставили // №4. – С.24.
 - Михеева О. Хочу, чтобы меня услышали! // №4. – С.26.
 - Черниенко П. Всё началось со сказки // №4. – С.28
 - Гуднова О. Творчество, активность, созидание // №4. – С.30.
 
Центр эстетического воспитания детей г. Хабаровска
- Никитин А. Первый в России // №2. – С.22.
 - Дадажанова А., Григорьева С., Данилюк Л. Студия, с которой начинается ЦЭВД // №2. – С.26.
 - Солянко О. «И голос утренней звезды» // №2. – С.28.
 - Егорова О., Забелина Ю. Школа компьютерных талантов // №2. – С.30.
 - Чичкань В. Студия изобразительного искусства // №2. – С.31.
 - Герасимова Е., Ионова Е. Студия, объединяющая искусства // №2. – С.33.
 - Андреев В., Никитин А. Образ выпускника ЦЭВД // №2. –С.34.
 
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Мелик-Пашаев А. «Остров есть Крит…». Некультурологические заметки // №1. – С.38; Век бельканто // №3. – С.22; «Когда пишу – верую…» // №5. – С.38.
 - Иванова Э. Гомер: красота войны и красота мира // №1. – С.40; Итальянская сказка // №3. – С.26; «Каждый человек немного Дон Кихот» // №4. – С.32.
 - Сидорова Т. Кто такой Бидермайер? //№4. – С.36.
 
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- Баженова Л. Обсуждение фильмов с детьми // №4. – С.55.
 - Изменить отношение к детям и детству... Интервью с генеральным директором Национального детского фонда И.Мастусовой // №6. – С.40.
 - Маченин А. В сказках – ложь, но в них намёк, умным зрителям (школьникам) урок // №6. – С.30.
 - Морозова Т. Конец игры // №1. – С.44
 - Разговор с продюсером. Интервью с руководителем кинокомпании «Коктебель» Р.Борисевичем // №1. – С.46.
 - Рогова В. В киноокрестностях Александра Куприна // №3. – С.50; Кинопоэзия Апухтина // №4. – С.51; Кинотерритория Алексея Толстого // №5. – С.56.
 - Ростовский Е. Интерактивность в искусстве или «Интерактивное искусство»? // №6. – С.43.
 - Седловский А. 3D – компьютерная графика или стереоизображение? //№3. – С.54.
 - Франко Г. Чудо преодоления // №2. – С.45.
 
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Франко Г. «О любви немало песен сложено…» // №6. – С.25.
 
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Захарова И., Ковалдина Н. «Музей – школе» // №3. – С.30.
 - Фомина Н. Образовательные программы в музеях Лондона // №3. – С.34; Рисуют дети Севера // №5. – С.40; Испания в восприятии детей // №6. – С.48.
 
ДЕТИ И ТЕАТР
- Белобородова Е., Коробкина Е. Театр Плэйбэк с подростками // №4. – С.46.
 - Дроздов В. Басни дедушки Крылова // №3. – С.37.
 - Егоров О. «Горе от ума» на сцене Малого театра. Интегрированный урок в X классе // №1. – С.13.
 - Зайцев А. О социальной роли театра // №4. – С.49.
 - Иллюстрации Николая Дмитриева к басням Крылова // №3. – С.44.
 - Комаров А. В гостях у М.С. Щепкина // №5. – С.63.
 - Раздобарина Л. Маленький путеводительобзор фестивалей 2010 года // №1. – С.16.
 - Рыбакова Ю. Маленький спектакль в большой компании // №5. – С.61.
 
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
- Иосилевич С. «Под диктовку души и совести...». Нерсес Карапетян // №1. – С.43.
 
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Горлова О. Занятие с использованием компьютерной доски «NOVA 5000» // №2. – С.41.
 - Дёмина О. Информационные технологии на уроках изобразительного искусства // №2. – С.44.
 - Ильина Л. Мультипликация как источник развития детского творчества // №2. – С.43.
 - Кузнецова И. Художественные фильтры программы Adobe Photoshop // №5. – С.52.
 - Лепская Н. Информационные и коммуникационные технологии в педагогической деятельности учителя изобразительного искусства // №2. – С.38.
 - Пестова С. Творческая работа за компьютером // №2. – С.42.
 - Сергеева Г. Информационные технологии в преподавании «Музыки» // №1. – С.52.
 - Тесельская О. Компьютерный клуб учителей-художников «Artedu» // №2. – С.40; Натюрморт в 3DS Max // №4. –С.40; // №5. –С.44; №6. – С.52.
 - Якимов И. Искусство слова и образовательный потенциал информационных технологий // №1. – С.49.
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Беккерман П. Фестивально-конкурсные инициативы – фактор творческой самореализации детей и юношества // №4. – С.62.
 - Золотарёва Л. Художественные взаимосвязи в курсе истории искусства: М. Врубель и А. Блок // №2. – С.60.
 - Криницына А. Активизация самопознания младших школьников в художественно-творческой деятельности // №3. – С.57.
 - Немирский А. Школы военно-музыкантских воспитанников: уникальный опыт отечественного музыкального образования // №2. – С.58.
 - Пимакина С. «Весенняя месса» Ефрема Подгайца // №2. – С.55.
 - Подобед Н. Учиться видеть // №1. – С.59.
 - Полозова А. Формирование музыкальных предпочтений подростков // №1. – С.61.
 - Полякова Н. Пение влияет на душу. Воспитание певца-музыканта с детского возраста // №3. – С.61.
 - Хрипунова Е. Критерии оценки изобразительной деятельности школьников // №4. – С.60.
 - Щербаков В. Синтез искусств в художественно-эстетическом воспитании современного школьника // №2. – С.51.
 - Юревич Ю. «Предмет моего искусства – дух человеческий...» Творческий путь В.Н.Чекрыгина // №1. – С.56.
 
НАШИ ДИСКУССИИ
- // №2. – С.36.
 
ИНФОРМАЦИЯ
- Об открытии Второго московского фестиваля школьных музыкальных театров // №6. – С.47.
 - Рыбакова Ю. Пролог... Весна... Театральные тайны... // №3. – С.49.
 - Фестиваль художественного творчества «1812 год в памяти народной» // №4. – С.17.
 - Чистякова С. Фестивальконкурс хоровой духовной музыки // №3. – С.48.
 
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
- // №2. – С.37.
 
НАШИ КОНКУРСЫ
- Память культуры // №3. – С.46; // №5. – С.54.
 
Раздел: 
Искусство в школе: 
2011
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий