Издательского дома «Методист», г. Москва
Вопросы художественной педагогики
Вопросы художественной педагогики
С. Максимова
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник
Издательского дома «Методист», г. Москва 2024 №4. С. 7-10 |
А. Мелик-Пашаев,
ФНЦПМИ (ПИРАО), г. Москва
Творческое созерцание – вызов для педагогики искусстваСозерцание, хотя его и называют пассивным, очень полезно художнику,
через него художник научится любить мир, без чего, я глубоко убеждён, совсем нельзя работать.
Константин Истомин 2024 №4. С. 2-6 |
Чем мы сейчас занимаемся в школе? Мы пытаемся вытянуть детей из дофаминовой ловушки. 2024 №3. С. 13-15 |
В статье Н.Н. Фоминой рассказывается о раннем творчестве сыновей крупнейшего русского графика прошлого века В. Фаворского. Война оборвала путь обоих мальчиков, но даже то, что они делали в детстве и в ранней юности, позволяет нам хотя бы начать думать об особенностях развития одарённого ребенка в художественной среде. 2024 №3. С. 8-12 |
В том, что искусство имеет огромный воспитательный потенциал и для созидателя, и для созерцателя, всегда были убеждены многие выдающиеся представители человечества. 2024 №3. С. 2-7 |
Россия переживает взрыв популярности выставок и музеев. В 2018 г. число посетителей музеев в РФ составило 154 миллиона человек - на 19 миллионов больше, чем в 2017. 2024 №2. С. 12-14 |
Знакомство с коллекцией началось в конце 1980-х годов, не по заданию руководства, а вопреки научно-исследовательским планам НИИ художественного воспитания АПН СССР. 2024 №2. С. 2-11 |
«Каждый ребёнок – музыкант» -система музыкального образования и воспитания для общеобразовательной школы и детского сада. С результатами её работы можно ознакомиться, зайдя на сайт WWW.sch1060.ru 2024 №1. С. 8-12 |
Самые серьёзные заблуждения, по словам Д.Б. Кабалевского, возникают при «отождествлении понятий слушание и восприятие музыки, в непонимании того, что восприятие – основа музыкального искусства во всех его проявлениях: и в творчестве, и в исполнении, и в слушании, и, конечно, в его изучении» 2024 №1. С. 2-7 |
Многие психологи отмечали особую склонность детей дошкольного возраста к эстетическому восприятию действительности. Ребёнок испытывает потребность очеловечить предмет, открыть в нём что-то со-природное себе самому. Это эстетическое отношение неотделимо от нравственного.
2013 №2. С. 8-11 |
Принятый в декабре прошедшего года закон Российской Федерации "0б образовании" содержит ряд новых положений, касающихся дополнительного образования детей, главным образом его художественно-эстетического направления.
2013 №2. С. 4-7 |
В Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Может, и не примут, но само обсуждение уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям, – нация вымирающая, это аксиома.
2013 №2. С. 2-3 |
Каждому известно, какую важную роль играет эстетическое воспитание в развитии гармоничной и всесторонне развитой личности. На уроках изобразительного искусства мы развиваем художественный вкус, умение видеть прекрасное, быть восприимчивым к красоте окружающего мира, красоте и ценности произведений искусства и способности к самостоятельному творчеству… Развиваем ли? Или выдаём желаемое за действительное?
2023 №6. С. 9-11 |
Исторический опыт уже давно зафиксировал эффективность эстетического воспитания граждан. И современный учитель музыки всегда начинает свою программу или отчёт о проделанной работе словами о «благотворном воздействии музыкальных занятий на гармоничное развитие ребёнка». 2023 №6. С. 4-9 |
Важно отметить также, что цели, на которые ориентирована работа кружков, различны: в одних на первый план выходит собственное литературное творчество детей, в других – их учат сочинять произведения определённого жанра, в третьих – совершенствуют искусство восприятия литературных произведений.
2023 №5. С. 15-23 |
Хоровое пение всегда было одним из важнейших направлений массового музыкального воспитания. О традициях отечественного хорового искусства, выдающихся педагогах и детских творческих коллективах сказано немало добрых слов.
2023 №5. С. 12-14 |
Что значит «полноценное», или «сотворческое», восприятие искусства? Как оно связано с собственным творчеством? Что оно даёт тем, кто не свяжет с искусством своё профессиональное будущее?
2023 №5. С. 2-11 |
Какими должны быть психолого-педагогические условия, обеспечивающие целенаправленное развитие художественно-творческих способностей ребёнка? 2023 №4. С. 4-14 |
Меня часто спрашивают, что такое «Чёрный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация – «Ребята, всё кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отражённые прежде в кубизме.
2023 №4. С. 2-3 |
А.В.Бакушинский заложил основы педагогического руководства художественно-творческим развитием детей, сформулировал принцип взаимозависимости процессов созерцания и созидания. 2013 №1. С. 17-20 |
Pages
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »