Конкурс методических разработок и уроков на тему «ПОСЛОВИЦЫ НАРОДОВ МИРА».

Конкурс методических разработок и уроков
на тему «ПОСЛОВИЦЫ НАРОДОВ МИРА»

Дорогие друзья, научно-методический журнал "Искусство в школе" проводит конкурс уроков на темы иллюстрирования, понимания, перевода пословиц разных народов мира.

Конкурс проводится при поддержке:

Психологический институт РАО

Ассоциация Психологического института РАО

В картинах художников находят связь с народными пословицами, с притчами, понятными, забавными или поучительными для каждого. Это подчеркивает близость  мастера к простому  и жизненному слою культуры, который мы обозначаем несколько выцветшим в нашем словоупотреблении термином «фольклор».

Именно в этой области, например, в лубке, можно найти и другие примеры визуализации пословиц.

Уважаемые педагоги, журнал "Искусство в школе" проводит  конкурс уроков на темы свободно выбранных пословиц.  

Все это – лишь малая часть возможностей, которые содержит предложенная тема. Не сомневаемся, что учителя смогут найти свои аспекты ее, свои задания, может быть, гораздо более интересные, чем перечисленные нами.

Для участия в творческом конкурсе приглашаются учителя, работающие в школах России, а также студенты средних специальных и высших учебных заведений (педагогических колледжей, университетов), получающих соответственные специальности.

Участниками дистанционного конкурса могут стать учителя начальных классов, учителя-предметники, студенты.

Участие в конкурсе может быть индивидуальным или групповым.

Возраст участников, стаж работы, используемый в работе значения не имеют.

Цели и задачи конкурса:

  • Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.
  • Содействие профессиональному росту..
  • Содействие распространению инновационных технологий через вовлечение педагогов в конкурс.

От участников принимаются конспекты уроков, проведенные в 2015 – 2017 учебном году. К конспектам необходимо приложить необходимые материалы: видеоматериалы, аудиоматериалы, презентация, карточки, раздаточные материалы и т.д. Всё принимается в электронном виде.

На конкурс принимаются только авторские конспекты уроков.

Номинации

  • Урок музыки
  • Урок МХК
  • Урок изобразительного искусства
  • Литература

Оформление конкурсных работ:

  • На титульном листе указывается тема урока, ФИО автора работы, место работы участника конкурса (название учебного учреждения).
  • Конспект урока.
  • Приложения.
  • Все тексты пишутся на русском языке.

Тексты принимаются в формате .doc, .docx.
Изобразительные материалы - .jpg, .png, gif.

Оценка конкурсных работ:

Оценка конкурсных работ проводится редакцией научно-методического журнала "Искусство в школе". Победители, лауреаты и участники определяются в каждой номинации отдельно. При оценке работ учитывается:

  • соответствие заявленной тематике;
  • возможность широкого использования материала в дальнейшем;
  • полнота раскрытия темы;
  • соответствие урока ФГОС;
  • использование на уроке новых технологий;
  • содержание (объем работы, наличие приложений);
  • оформление работы;
  • грамотность;
  • инновационность.

Сроки проведения конкурса:

Работы присылать до 1.12.2018 года по дате отправления. Итоги будут подведены в февральском номере журнала «Искусство в школе» за 2019 год.

Оценка работ:

В каждой номинации   отдельно определяются победители, лауреаты и участники конкурса. Победителям конкурса присуждается 1, 2, 3 место. Лауреатами признаются те, кто выслал хорошие работы, но они не попали в число победителей. Участниками дистанционного конкурса считаются все остальные.

Для участия в методическом конкурсе нужно: :

  • Выслать конспект урока и с приложениями. Урок должен соответствовать одной из указанных номинаций.
  • Выслать правильно заполненную заявку-анкету участника конкурса.
  • Выслать скан-копию платежного документа или скриншот, если оплата производилась через онлайн-форму - подписки на журнал на полгода.

Все указанные материалы одним письмом прислать на адрес   melik.pashaev@gmail.com                                                   

Если будет достаточно интересных работ, редакция будет искать возможность издать по подписке спецвыпуск журнала или иллюстрированное книжное приложение.

Если вам необходим бумажный диплом, который оргкомитет высылает на домашний адрес Почтой России, уплачивается оргвзнос 300 рублей (заказное письмо). Просьба своевременно забирать письма с дипломами в своем почтовом отделении. Повторно письма высылаются за ваш счет.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на сайте журнала "Искусство в школе" с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, внимательно проверяйте материалы и приложения.

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

Награждение победителей и участников педагогического конкурса

Все участники конкурса получат Свидетельства о публикации, подтверждающие участие в конкурсе и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат .pdf. 

Победители конкурса получат дипломы и призы.

 Внимание! Рекомендуем будущим участникам конкурса познакомиться с редакционным комментарием журнала «Искусство в школе» (№5 за 2017 год), к статье, посвященной картине П.  Брейгеля «Фламандские пословицы».

От редакции

Имя Питера Брейгеля стоит в первом ряду мастеров европейской живописи, но искусство его заметно выпадает из ряда. И не только в силу неповторимой художественной индивидуальности и узнаваемой манеры письма, присущих каждому большому мастеру. Подумаем: легко ли представить себе кого-нибудь из великих итальянцев, испанцев, даже немцев, кто написал бы что-либо подобное «Фламандским пословицам»?

Но и в других, более известных картинах Брейгеля, казалось бы, совсем не простых, неоднозначных, философских, находят связь с народными пословицами, с притчами, понятными, забавными или поучительными для каждого простолюдина. Это подчёркивает близость, даже некое пристрастие мастера к простому, часто – грубому, но мощному и жизненному слою культуры, который мы обозначаем несколько выцветшим в нашем словоупотреблении термином «фольклор».

Именно в этой области, например в лубке, можно найти и другие примеры визуализации пословиц. Охотно, и небезуспешно занимаются этим и дети.

Уважаемые педагоги, почему бы не провести в классе, в кружке, в целой школе конкурс, а лучше сказать «мастер-класс-фестиваль» рисунков на темы свободно выбранных пословиц? Пусть дети, при участии и с помощью взрослых, обсудят эти рисунки с точки зрения их остроумия, художественной выразительности, соответствия сути пословицы. Если очень хочется, можно общим голосованием выбрать победителей.

А можно устроить подобный смотр на тему одной или немногих заданных пословиц. Или – наоборот: представить рисунки к неназванным пословицы и провести «Угадайку». И обсудить, почему именно в одних случаях угадать легко, а в других – нет.

А если заняться иллюстрированием пословиц разных народов? Очень интересная, но непростая тема. Чтобы получить ценный результат, надо будет освоить хоть в какой- то степени художественный стиль другого народа. Да и «стиль жизни», нравы, особенности мышления – то, что называют «менталитетом» другого народа. Понятно ведь: французская и китайская пословицы потребуют разного визуального образа. А тут мы уже попадаем в сферу МХК, соприкасаемся с проблематикой чуткости к иным культурам, к их ценностям.

Увлекательное дело – поискать аналоги пословиц в разных языках. В одних случаях они могут совпадать почти дословно, а в других то же по сути содержание будет выражено иными образами и символами.

А почему бы не попробовать самостоятельно переводить пословицы, заодно совершенствуясь в знании иностранного языка? Да и родного тоже.

...Всё это – лишь малая часть возможностей, которые содержит предложенная тема. Не сомневаемся, что учителя смогут найти свои аспекты её, свои задания, может быть, гораздо более интересные, чем перечисленные нами.

А.А. Мелик-Пашаев

Оставить комментарий

1 + 9 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.