Мелик-Пашаев А.А.

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.

Время от времени Третьяковская галерея устраивает большие, длительные выставки знаменитых русских художников. Брюллов, Айвазовский, Серов, и вот теперь - Верещагин. Этих художников мы знаем с детства. Отношение к ним в основном сложилось ещё в годы учения. И если ты идёшь на их выставку, то невольно настраиваешься на знакомую «волну» и ждёшь, что подтвердятся твои прежние впечатления, которые обычно держатся на нескольких хрестоматийных произведениях.

2018
№4.
С. 42-45.
Странно, конечно, ставить этот вопрос на страницах журнала, который более четверти века носит такое название. Правда, нам часто говорят, что оно более узко, чем действительное содержание журнала. В самом деле, у нас искусство не только «в школе», но и вне школы, и в специальной школе, и до школы, и в домашнем художественном воспитании; пишем мы и об искусстве как таковом, и т.д. Но так уж получилось, не менять же имя, к которому все привыкли.
2018
№3.
С. 10-11.
Как верное понимание авторского замысла сочетается с творческим, а значит, индивидуальным характером этого понимания каждым воспринимающим (читателем, зрителем или слушателем)? Каковы показатели того и другого, то есть, с одной стороны, верного прочтения автора, а с другой – сотворчества воспринимающего? Как отличить это сотворчество от произвольных домыслов «по поводу произведения»? Наконец, каковы оптимальные пути коррекции художественного восприятия? Эти вопросы, весьма существенные для педагогики искусства, рассматриваются на разном материале в следующих двух статьях.
2018
№3.
С. 2-4.
Одновременно с этим номером, как и в прошлом и в позапрошлом годах, вы получите новогодний подарок - дополнительный выпуск, который мы издаем при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии России. Эти выпуски посвящаются тем или иным вопросам кино и кинообразования школьников.
2006
№3.
С. ***
Дай Бог, чтобы к тому времени, когда журнал попадёт в руки читателя, тема преступлений в школах ушла из срочных новостей и перестала быть «злобой дня». Но не дай Бог, чтобы она ушла из памяти и перестала быть предметом глубоких раздумий, взывающим к ответственным долгосрочным решениям. Потому что тогда это бедствие, в каком-то смысле несопоставимое с другими, непременно будет возвращаться в нашу жизнь.
2018
№2.
С. 2-4.
Слава Богу, тема преступлений в школах ушла из срочных новостей и, кажется, перестает быть «злобой дня». Но не дай Бог, чтобы она ушла из памяти и перестала быть предметом глубоких раздумий, взывающим к ответственным долгосрочным решениям. Потому что тогда это бедствие, в каком-то смысле не сопоставимое с другими, непременно будет возвращаться в нашу жизнь.
15 февраля в рамках детского фестиваля искусств «Сретение» состоялась научно-практическая конференция «Искусство как путь духовного развития. Опыт обучения и воспитания».
Встречаются порой такие статьи, такие мысли или высказывания, по поводу которых почему-то «избыток дум теснится» и появляется желание обсудить их то ли с «удаленным» автором, то ли с воображаемым читателем. А заодно, может быть, и прояснить свои «теснящиеся думы» для самого себя.
2018
№1.
С. 10-13.
Общественно-педагогический и научно-методический журнал "Искусство в школе" приглашает авторов к публикации в журнале и на сайте журнала оригинальных, неопубликованных ранее в других печатных изданиях статей на русском языке на темы творческого воспитания и художественного образования детей.
Журнал «Искусство в школе» проводит среди подписчиков журнала конкурс творческих работ на тему «ПОСЛОВИЦЫ НАРОДОВ МИРА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ».
Дорогие друзья, научно-методический журнал "Искусство в школе" проводит конкурс уроков на темы иллюстрирования, понимания, перевода пословиц разных народов мира.
Много-много лет назад я впервые оказался в составе жюри детского творческого конкурса. Пришёл минут за десять и попал в праздничнооживлённую атмосферу зала. Резвились симпатичные дети разного возраста в аккуратных костюмчиках и платьях с кружевами; мамы и бабушки, в приятном ожидании триумфа своих любимцев, приветливо и уважительно поглядывали и друг на друга, и на нас - членов «ареопага»...
2017
№6.
С. 7-11.
Межрегиональный научный семинар «Предикторы творчества». Дистанционное участие в Межрегиональном научном семинаре в Смоленске "Предикторы творчества". 26.10.2017 г.
В начале 2017 года в Государственном Историческом музее была организована небольшая, но впечатляющая выставка «Я рисую революцию»: рисунки детей 1917 года «на свободную тему». Авторы - младшие школьники и подростки. Техника - в основном акварель. Рисунки сопровождались краткими текстами детских высказываний.
2017
№5.
С. 8-9.
Творчество художника, ученого, изобретателя и т.д.- это создание «чего-то» в объективном мире; творчество педагога - это пробуждение творческого начала в других людях, и это маскирует творческий характер самой педагогической деятельности.
В 1960 - 1970-е годы в СССР стали понемногу издавать и переиздавать некоторые работы давно забытого ссыльного филолога, кандидата наук, школьного учителя и преподавателя провинциального вуза Михаила Михайловича Бахтина. И начала разрастаться его по сей день не меркнущая мировая слава великого учёного-гуманитария.
2017
№4.
С. 2-6.
Если бы ещё недавно меня спросили, кто из выдающихся художников мира прошёл по жизни самым удивительным, самым неправдоподобным путём, я, скорее всего, назвал бы Сервантеса. Но сейчас я думаю, что скрытая от мира жизнь человека, о котором мы расскажем сегодня, пожалуй, ещё больше похожа на чудо.
2017
№3.
С. 50-52.
Те, кто не очень молод, помнят, наверное, краткий период нашей истории, когда на передний план общественной жизни в первый раз вышли учителя.
Сколько-то лет назад предпринималась очередная Сизифова попытка повлиять на государственную политику в сфере культуры. Мне тогда предложили войти в состав комиссии под руководством Нар.артиста СССР А.А. Калягина, чтобы готовить какие-то тексты для обсуждения в думском комитете.
Похоже, разные программы ЦТ взялись конкурировать на поле пропаганды детского творчества. В связи с этим пришлось в кои-то веки посмотреть «телек» и признать: кое-что положительное в таких передачах есть.
2017
№2.
С. 7-8.

Страницы

Подписка на Мелик-Пашаев А.А.