Иван Павлович Похитонов родился в 1850 году в Херсонской губернии, скончался в Брюсселе в 1923.
Мелик-Пашаев А.А.

Мелик-Пашаев Александр Александрович
Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.
2014 №2. С. 53 |
Великий замысел Корина ясно и мощно воплотился в серии удивительных этюдов. И пусть рядом с ними, или над ними сохранится в истории искусства его "неведомый шедевр", громадный белый холст невоплощенной мечты. 2014 №1. С. 32 |
В «светском» искусстве главным будут не названия и последовательность возникновения художественных направлений, не биографии авторов, а приобщение к тому образу человека и его отношений с миром, к тем ценностям, которые характерны для искусства того или иного направления или автора. 2023 №1. С. 23-24 |
Развивающие программы эстетического цикла (к которому, конечно, относится и литература как искусство слова!) представляют собой отечественную культурно-образовательную ценность и ждут своего признания и распространения. 2023 №1. С. *** |
Фестивали и конкурсы детского творчества давно стали неотменяемым фактом культурной и педагогической действительности; в эпоху Интернета их количество значительно увеличивается. Наша редакция тоже не раз объявляла конкурсы.
2022 №6. С. 36-37 |
Дорогие учителя! |
Ниже публикуется фрагмент книги А.Мелик-Пашаева иЗ.Новлянской «Психология художественного творчества», которая вышла в издательстве МГУ в 2022 году. 2022 №4. С. 3-11 |
Существует убедительный международный опыт, свидетельствующий о том, что раннее приобщение ребёнка к какому-либо виду художественного творчества на порядки уменьшает вероятность его попадания в упомянутые страшные зоны риска. 2015 №3. С. 63-64 |
Один композитор и мыслитель нашего времени утверждает, что искусству в настоящем смысле слова пришёл конец, а то, что делают нынче живописцы, музыканты, поэты, – это уже не художественные произведения, а "симулякры". Надеюсь, это не так (искусство и раньше, случалось, хоронили очень умные люди), но факт некоего безвременья налицо. 2015 №3. С. 42-43 |
Нас уже не очень интригует неразрешимая загадка: что в точности сказал сам Сократ, а что додумал и почтительно приписал великому учителю его гениальный ученик Платон. Но стоит обратить внимание на одно парадоксальное обстоятельство. 2015 №3. С. 16-20 |
Он пишет, что главная тайна писательского труда, которой не надо, или даже нельзя учить никого, это – переводить всерьёз жизнь свою в словом. Вот в чём дело – не в отдельных специальных способностях, а в том, что "писательство" (живопись, музыка, математика, археология, общественное служение в той или иной форме...) приобретает для человека первостепенную ценностную значимость, становится, в самом прямом смысле, делом жизни. 2015 №3. С. 14-16 |
А.А.Мелик-Пашаев,
З.Н.Новлянская.
ПИРАО, г.Москва
О художественно-изобразительном творчестве дошкольниковНачнём издалека и заранее условимся о значении основных терминов, которые мы будем употреблять в дальнейшем: творчество, одарённость, художественная одарённость – ведь и авторы, и читатели вкладывают в них различное психологическое содержание. 2021 №6. С. 6-10 |
Омар Хайям: «Лишь с собой совладавши, достигнешь высот...»
Тогда не затеряешься в её просторах; будешь понимать и то, чем мы отличаемся от других, и то, какие всеобщие ценности объединяют нас, и т.д., и т.п. 2021 №4. С. 58-59 |
Зачем заниматься искусством?На вопросы А.В.Шульгина отвечает главный редактор журнала А.А.Мелик-Пашаев - Александр Александрович, позвольте начать с самого главного: что такое, на Ваш взгляд, искусство? Для чего оно появилось? Есть ли у него границы и законы? - Ответ на такой безграничный вопрос стал бы итоговым трудом жизни великого мыслителя! Да и это был бы лишь один из возможных ответов. 2021 №5. С. 2-3 |
Создать особое пространство2021 №5. С. 17 |
А.Мелик-Пашаев, З.Новлянская, ПИ РАО, Москва Преподавание искусства в школе:
|
А.Мелик-Пашаев,
ПИРАО, г.Москва
Как понять автора?Об адекватности восприятия художественного произведения 2021 №2. С. 8-14 |
Сквозь призму конкурсов и выставок В Институте художественного образования и культурологии Российской академии образования готовится к изданию исследование член-корреспондента РАО Н.Фоминой «Конкурсы и выставки изобразительного творчества детей в контексте художественной культуры: история, актуальные проблемы, перспективы». В каждой области знания время от времени появляются книги, знакомство с которыми является необходимостью для каждого, кто эту область осваивает; становится условием профессиональной культуры специалиста. 2018 №2. С. 55 |
Достойна благодарной памяти На большой выставке Валентина Серова, которая сравнительно недавно проходила в Москве, привлекало внимание одно обстоятельство, не имевшее прямого отношения к живописи: едва ли не половина персонажей, изображённых на портретах, именовалась благотворителями! Поддержка культуры (не только искусства) была, как видно, обычным делом среди богатых русских людей. 2018 №2. С. 33-34 |
А.Мелик-Пашаев, З.Новлянская, Психологический институт РАО, Москва Ещё раз об отношении к детскому художественному творчеству…Среди психологических и педагогических проблем художественного развития – таких, как одарённость, возрастные особенности, развивающие методики, критерии оценивания и т.д., – существует одна, нисколько не менее важная, острота которой не всегда оценивается по достоинству. Её можно определить как проблему презентации детского творчества. 2018 №1. С. 28-29 |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »
