Мелик-Пашаев А.А.

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.

Весной 2017 года Архангельский театр кукол поставил необычный спектакль «Они и Мы» о сложных взаимоотношениях подростков и взрослых. В работе над этим спектаклем театру очень помогли честные письма подростков, в которых они отвечали на предложенные артистами вопросы.
2019
№2.
С. 6.
В нашем журнале детского творчества из «классических искусств» представлены бывают почти исключительно два: изобразительное и словесное. Раннее композиторское творчество – явление крайне редкое, и понятно, почему.
2019
№1.
С. 61.
Когда-то мы завели в журнале рубрику «Добрые вести», но просуществовала она недолго. Ведь это дурные вести всегда на виду и на слуху, а добрые не трубят о себе: к ним надо прислушиваться, их надо искать. Наверное, плохо искали. Попробуем исправиться.
2019
№1.
С. 46.
Раскрывая ребенку богатство родного слова, мы раскрываем ему богатство его собственной души, которое он уже чувствовал прежде, чем начал понимать.
Минувшим летом в Третьяковской галерее, без заметной рекламы и нескончаемых очередей, прошла выставка акварелей Максимилиана Александровича Волошина (1877–1932).
2018
№6.
С. 45-48.
Считается, что творчески одарённых детей очень мало. По разным данным, разных социально-психологических обследований, кто считает 3%, кто-то 5% в зависимости от разных несущественных различий, но всегда очень мало.
"Маленький ребёнок" - он как бы живёт в вечности. Подросток из этого времени выходит, тут стрела времени его жизнь уже пронизывает, он уже знает, что когда-то его не было. Там "пусть всегда будет небо", и это гениальные слова и может быть, так оно и есть, но не в прямом смысле.
Надеемся, многие читатели согласятся: искусство в общеобразовательной школе, как, впрочем, и в школах искусств и творческих студиях, существует не для того, чтобы научить детей худо-бедно что-то изобразить в соответствии с правилами перспективы, разбирать ноты, знать, как называются некоторые произведения и как звали их авторов.
2018
№5.
С. 2-12

Время от времени Третьяковская галерея устраивает большие, длительные выставки знаменитых русских художников. Брюллов, Айвазовский, Серов, и вот теперь - Верещагин. Этих художников мы знаем с детства. Отношение к ним в основном сложилось ещё в годы учения. И если ты идёшь на их выставку, то невольно настраиваешься на знакомую «волну» и ждёшь, что подтвердятся твои прежние впечатления, которые обычно держатся на нескольких хрестоматийных произведениях.

2018
№4.
С. 42-45.
Странно, конечно, ставить этот вопрос на страницах журнала, который более четверти века носит такое название. Правда, нам часто говорят, что оно более узко, чем действительное содержание журнала. В самом деле, у нас искусство не только «в школе», но и вне школы, и в специальной школе, и до школы, и в домашнем художественном воспитании; пишем мы и об искусстве как таковом, и т.д. Но так уж получилось, не менять же имя, к которому все привыкли.
2018
№3.
С. 10-11.
Как верное понимание авторского замысла сочетается с творческим, а значит, индивидуальным характером этого понимания каждым воспринимающим (читателем, зрителем или слушателем)? Каковы показатели того и другого, то есть, с одной стороны, верного прочтения автора, а с другой – сотворчества воспринимающего? Как отличить это сотворчество от произвольных домыслов «по поводу произведения»? Наконец, каковы оптимальные пути коррекции художественного восприятия? Эти вопросы, весьма существенные для педагогики искусства, рассматриваются на разном материале в следующих двух статьях.
2018
№3.
С. 2-4.
Одновременно с этим номером, как и в прошлом и в позапрошлом годах, вы получите новогодний подарок - дополнительный выпуск, который мы издаем при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии России. Эти выпуски посвящаются тем или иным вопросам кино и кинообразования школьников.
2006
№3.
С. ***
Дай Бог, чтобы к тому времени, когда журнал попадёт в руки читателя, тема преступлений в школах ушла из срочных новостей и перестала быть «злобой дня». Но не дай Бог, чтобы она ушла из памяти и перестала быть предметом глубоких раздумий, взывающим к ответственным долгосрочным решениям. Потому что тогда это бедствие, в каком-то смысле несопоставимое с другими, непременно будет возвращаться в нашу жизнь.
2018
№2.
С. 2-4.
Слава Богу, тема преступлений в школах ушла из срочных новостей и, кажется, перестает быть «злобой дня». Но не дай Бог, чтобы она ушла из памяти и перестала быть предметом глубоких раздумий, взывающим к ответственным долгосрочным решениям. Потому что тогда это бедствие, в каком-то смысле не сопоставимое с другими, непременно будет возвращаться в нашу жизнь.
15 февраля в рамках детского фестиваля искусств «Сретение» состоялась научно-практическая конференция «Искусство как путь духовного развития. Опыт обучения и воспитания».
Встречаются порой такие статьи, такие мысли или высказывания, по поводу которых почему-то «избыток дум теснится» и появляется желание обсудить их то ли с «удаленным» автором, то ли с воображаемым читателем. А заодно, может быть, и прояснить свои «теснящиеся думы» для самого себя.
2018
№1.
С. 10-13.
Общественно-педагогический и научно-методический журнал "Искусство в школе" приглашает авторов к публикации в журнале и на сайте журнала оригинальных, неопубликованных ранее в других печатных изданиях статей на русском языке на темы творческого воспитания и художественного образования детей.
Журнал «Искусство в школе» проводит среди подписчиков журнала конкурс творческих работ на тему «ПОСЛОВИЦЫ НАРОДОВ МИРА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ».
Дорогие друзья, научно-методический журнал "Искусство в школе" проводит конкурс уроков на темы иллюстрирования, понимания, перевода пословиц разных народов мира.
Много-много лет назад я впервые оказался в составе жюри детского творческого конкурса. Пришёл минут за десять и попал в праздничнооживлённую атмосферу зала. Резвились симпатичные дети разного возраста в аккуратных костюмчиках и платьях с кружевами; мамы и бабушки, в приятном ожидании триумфа своих любимцев, приветливо и уважительно поглядывали и друг на друга, и на нас - членов «ареопага»...
2017
№6.
С. 7-11.

Страницы

Подписка на Мелик-Пашаев А.А.