Обращение к читателям журнала

Обращение к читателям журнала "Искусство в школе"
в связи с тематическим выпуском "Взаимодействие искусств в анимации"

Дорогие читатели!

Одновременно с этим номером, как и в прошлом и в позапрошлом годах, вы получите новогодний подарок - дополнительный выпуск, который мы издаем при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии России. Эти выпуски посвящаются тем или иным вопросам кино и кинообразования школьников.

Главная тема дополнительного номера 2006 года - взаимодействие искусств в анимации и в детском анимационном творчестве. Наши авторы - яркие представители этого вида искусства, а также руководители и педагоги нескольких ведущих анимационных студий России и Украины.

Мы надеемся, что наше сотрудничество с Федеральным агентством продлится; соответственно продлится и традиция дополнительных выпусков. В этом году мы хотим приступить к его подготовке заранее, учитывая необычность замысла.

С каждым годом сотрудничество нашего журнала с детскими киностудиями становится все более прочным, и, как нам кажется, настало время развернуть перед нашими читателями-педагогами широкую картину творческой жизни детских киностудий. Этому мы и хотим посвятить дополнительный номер наступающего года. Мы хотим представить каждую студию во всем своеобразии ее истории, ее творческого облика; рассказать о том, что с точки зрения ее педагогов (а также и детей) является самым ценным, самым удачным или самым трудным в деятельности студии. Показать не только разнообразие, но и общность целей, принципов работы с детьми, которая, вероятно, присутствуете деятельности если не всех, то некоторых студий.

Мы приглашаем к участию не только студии, которые возникли и определились давно и чьи заслуги уже оценены профессиональным сообществом, но и молодые, даже начинающие коллективы, преодолевающие трудности становления и ищущие собственный путь.

Нас интересуют не только художественно-педагогические аспекты работы студий, но и многое другое. Как вы строите отношения с родителями? С местными культурными и образовательными властями? Какие региональные особенности влияют на вашу работу, помогая, затрудняя ее или придавая своеобразие? Как относятся к занятиям сами ученики, что наиболее увлекательно, ценно или трудно для них, ради чего они ходят в студию? Как влияет этот опыт на их дальнейший жизненный путь? и т.д., и т.п.

Заранее ясно, что материалы, которые мы можем получить от вас, будут разнообразны и по содержанию, и по стилю изложения, и это очень хорошо. Но мы хотели бы, чтобы все они в той или иной форме, содержали ответы на следующие вопросы.

  • Когда, как, "почему" и "ради чего" возникла студия?
  • Каковы основные этапы жизни студии? (Если жизнь уже достаточно длинна, чтобы делить ее на этапы.)
  • Каковы главные педагогические цели, которые ставит руководитель или коллектив единомышленников, работающих в студии? Ради чего, с вашей точки зрения, детям того или другого возраста следует заниматься анимацией?
  • Каковы критерии, которые позволяют вам судить, приближаетесь ли вы к достижению ваших целей?
  • Что вы считаете ошибочным или даже вредным и опасным в работе с детьми?
  • Какие фильмы вы считаете наиболее удачными или особо значимыми для студии в том или ином отношении, и почему?

Разумеется, нужны будут иллюстрации- в первую очередь кадры из мультфильмов, которые вы захотите представить, а также любые другие материалы, выразительно отображающие жизнь студии.

Вы можете включить тексты детских литературных сочинений, воплотившиеся в фильме или повлиявшие на его замысел, а также нотный материал и многое другое, чего заранее не предусмотришь. В книгу может войти взаимный комментарий или дискуссии между авторами, а также соображения авторитетных специалистов - "первых читателей" будущего сборника.

И еще одно предложение. Будет просто замечательно, если приложением к каждому рассказу станет мультфильм или даже "самодостаточный" фрагмент мультфильма, который сами педагоги признают удачным и показательным для своей студии. А еще лучше - два, представляющие творчество малышей и детей постарше. Желательно - с кратким комментарием.

Диск с такими фильмами в качестве приложения к книге не только чрезвычайно украсит ее, но и принесет вашим коллегам незаменимую текстами пользу.

Если нам с вами удастся осуществить этот нетривиальный замысел, мы внесем, может быть, скромный, но реальный вклад в педагогику искусства.

Ждем ваших материалов! И чем раньше, тем лучше, потому что, как нетрудно понять, подготовка такого издания потребует немалого времени и труда.

А. М.

Раздел: 
Искусство в школе: 
2006
№3.
С. ***
Tags: 

Оставить комментарий

5 + 1 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.