Элементарное музицирование - путь социализации дошкольников с особенностями развития
Арттерапия и Артпрофилактика
Арттерапия и Артпрофилактика
| 2024 №3. С. 21-24 | 
| Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, чторазвить его невозможно, так как оно является врождённым. 2024 №3. С. 18-20 | 
| Арттерапия - чрезвычайно распространённое, востребованное явление, популярность её оправдана и заслужена. Но порою возникает вопрос: насколько сущностно арттерапевтические практики связаны с искусством как таковым? 2024 №3. С. 17-18 | 
| Проблема оппозиции «терапии и искусства» встаёт в наше время не только в контексте болезни и патологии, она может быть развёрнута и на так называемую нормальную ситуацию: а самое искусство – это терапия? 2024 №3. С. 16-17 | 
| Тягостное ускользание собственной индивидуальности объединяет самые разные тревожно-депрессивные расстройства. Человек не чувствует себя собой. Тяжело, подчас мучительно это состояние обезличенности. 2024 №1. С. 59-63 | 
| Беньямин – мальчик с аутизмом. Работая с ним, мы активно используем фото, видео и аудиозапись. 2023 №4. С. 48-55 | 
| Встреча с детьми 3–8 лет из школы-интерната и опыт работы с ними со всей остротой показали, насколько жизненно необходимой для человеческого существа оказывается потребность утвердить своё бытие в сознании другого человека: без этого отражения, присутствия в другом ты как будто не родился на свет. 2023 №3. С. 58-60 | 
| Конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений», организованная Детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, ГБНУ "Московским институтом развития образования" (МИРО), Научно-методическим журналом "Искусство в школе", Московским институтом развития образования, Некоммерческим партнёрством содействия развитию культуры и образования "Гражданский долг", Школой №324 "Жар-птица", прошла 23.04.2014 г. 2014 №3. С. 51-54 | 
| Развитие и становление личности ребёнка с нарушениями слуха напрямую зависит от успешной ранней диагностики, а также от взаимосвязанной работы родителей и специалистов (медиков и педагогов). 2023 №1. С. 62-64 | 
| Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) широко известна и используется как в нашей стране, так и за рубежом. Существуют многочисленные профессиональные сообщества: Американская Ассоциация танцевальной терапии (ADTA), Европейская Ассоциация ТДТ (EADMT), Международная Ассоциация терапии выразительными искусствами (IEATA) и Ассоциация танцевально-двигательной терапии (АТДТ) в РФ. 2020 №5. С. 60-61 | 
| Серый город. Тёмное утро. Скорее, даже не серое, а тёмно-серое. Очень, очень хочется спать. Мама будит меня. Вставать, конечно, не хочется. Но есть то, что облегчает мой подъём. 2020 №4. С. 51-52 | 
| Я считаю, что пациенты – это наши учителя. Вспомним пациентку Фрейда Анну О., подсказавшую мастеру важные вещи. Есть могучие психотерапевты, к чьей помощи надо прибегать: Бетховен, Моцарт, Григ, Рахманинов, Левитан, Куинджи, Пушкин, Киплинг и многие другие. Нужно всего лишь помочь им помогать детям. Свою работу арт-терапевта я начинал с детьми. Дети проявили огромные творческие способности, они помогли обнаружить методики арт-терапии шедеврами искусства. 2020 №4. С. 49-50 | 
| Исследователи из Университетского колледжа Лондона в течение 12 лет изучали состояние здоровья и повседневные привычки шести тысяч жителей Англии старше 50 лет. И пришли к выводам, которые могут заинтересовать наших читателей и, пожалуй, не их одних. 2020 №4. С. 48 | 
|         Студия «АРТ-РЕЛАКС» Пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении   Глубокий смысл и несомненную актуальность имеет полушутливое высказывание поэта, государственного деятеля и философа И.В. Гёте: «Нам следует меньше говорить и больше рисовать». В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется психотерапия искусством, поскольку искусство и творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой. 2019 №5. С. 49-54. | 
| Производственная педагогическая практика на художественно-графическом факультете Института изящных искусств проводится во многих учреждениях. Интересно было предложить студентам пройти практику в Даун-центре «Пчёлки». Программа по практике построена таким образом, что на III курсе во втором полугодии студенты работают с подростками и взрослыми и вначале имеют возможность наблюдения со стороны, чтобы привыкнуть к особенностям, специфике общения. 2018 №4. С. 63-64. | 
| Коллега пригласила меня присутствовать на занятии с мальчиком 6 лет в качестве супервизора. Мальчик с расстройством аутистического спектра, речь эхолалисная, в контакте ребёнок её не использует, сюжетная игра им не освоена (характерны процессуальные действия). 2018 №4. С. 62-63. | 
| Арт-центр «Пчёлки» - удивительный коллектив, созданный в 1994 году в Таганском районе Москвы, куда до сих пор каждый день съезжаются ребята с синдромом Дауна и занимаются искусством. Эти дети, закончив специализированную школу, остаются полностью изолированными от жизни, от общества, притом что ребята очень общительны и страдают от недостатка общения. 2017 №6. С. 44. | 
| Эта статья - обращение ко всем родителям и воспитателям, которым важно, чтобы их дети развивались своевременно и гармонично. 2017 №6. С. 41-43. | 
| Если обратиться к дословному переводу, «инклюзия» - это вовлечение, включение. Мы вовлекаем и включаем в образовательный процесс детей, непохожих на других. Термин «инвалиды» теперь стал «неполиткорректным», поэтому педагогическое сообщество усиленно ищет обходные пути, как покрасивее назвать детишек, страдающих физическими или психическими отклонениями. 2017 №5. С. 39. | 
| Большинство людей с детства считают, что они не умеют рисовать. И, как правило, не любят и даже боятся попробовать себя в роли художника. Ну, конечно, кто же любит делать то, чего не умеет? Это, однако, большое заблуждение: рисовать могут все. 2017 №5. С. 36-38. | 
Pages
 
              

