Мажорность и солнечность сказочного пространства…

«Мажорность и солнечность сказочного пространства…»

В конце 2016 года состоялась персональная выставка заслуженного художника РФ, доцента ВГИК, почётного кинематографиста России В. Кудрявцевой-Енгалычевой «Поэзия сказки», на которой было представлено более 150 произведений 1970-2015 годов. Большая часть из них – это эскизы к анимационным фильмам режиссёра Л.В. Носырева, сделанным на студии «Союзмультфильм», и книжные иллюстрации к сказкам. На этой выставке вас с первого взгляда охватывала атмосфера праздничности и сопричастности живой традиции. Непривычная тщательность, изящество и серьёзность в работе над незамысловатыми сюжетами сочетались с полной свободой и добрым юмором, и всё дышало искренней любовью к красоте. Мы попросили Веру Дмитриевну сказать несколько слов о том, как она работает над мультфильмами.

Работа художника-постановщика над новым анимационным фильмом начинается с поиска своего стиля изображения для данного сюжета, данной сказки: фильмы одного художника на разные сюжеты обязательно должны быть разными по стилю.

Я стараюсь, по мере возможности, чтобы изображение было сложно-красивым. Современная анимация часто демонстрирует нарочитую упрощённость, примитивизм, корявый «рисунок - не рисунок». За это дают призы. Киностудии «Союзмультфильм» не было свойственно подчёркивать уродливость, примитивизировать главных героев.

Мы с режиссёром Л.В. Носыревым стремимся к тому, чтобы фильм был поэтичным, романтичным и сказочным. Кадр должен читаться весь сразу, как орнамент. В поисках яркого, выразительного решения ищем варианты образов персонажа, стилистики фона. С помощью точного графического образа стараюсь выявить психологию персонажа, изобразить героя очаровательным, запоминающимся, без нарочитой огрубелости лица~рук-ног...

Концепция моего творчества - жизнеутверждающий яркий стиль, выразительные образы, неповторимость силуэтов, мажорность и солнечность сказочного пространства. Основа моего почерка-стиля - декорационное народное искусство русского Севера, книжная миниатюра, искусство народов Прибалтики, Закарпатья и Прикарпатья, росписи по керамике, резьба по дереву и кости, русский лубок и многое другое. Мои темы и их изобразительное решение связаны с творчеством былинного русского писателя Бориса Шергина, писателя-сказочника Степана Писахова. Нахожу созвучие своему изобразительному стилю у таких художников, как Т. Маврина, Н. Кузьмин, И. Билибин, Ю. Васнецов, Н. Рерих...

Я посвятила своё творчество детям, нашему будущему, стараюсь передать им образность, красоту и многообразие традиции декоративного творчества.

             От редакции

Искусство многообразно, и существуют прекрасные художественные решения, совсем не похожие или даже контрастирующие с тем, что делает Вера Дмитриевна. Но разница - разницей, а качество - качеством. Посмотрим непредвзятым взглядом на то, какие образы с первых лет жизни населяют сейчас анимационное пространство ребёнка, становятся привычными для него. И подумаем, как они влияют на его умственное, душевное, художественное развитие? Какое отношение к искусству, да и ко всей жизни, формируют? И сравним, с этой точки зрения, с рисунками Кудрявцевой... (См. цв. иллюстрации на 2-3 с. обложки.)

 

 

Искусство в школе: 
2017
№3.
С. 58.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.